Глава 5. Результаты, последствия. Живучесть древних традиций

Как мы наблюдали в предыдущей главе – через 200 лет после начала крещения в России одни славяне по вероисповеданию оставались верными религии своих предков, а другие приняли чужеродную религию; то есть – в России существовало двоеверие. Возникает закономерный вопрос: за эти первые 200 лет изменился ли облик русского народа и облик обычного русского человека? А если изменился – то как, и в какую сторону?

Помните, – в предыдущих главах мы часто знакомились с многочисленными свидетельствами и наблюдениями иностранных путешественников и летописцев о русском народе до начала крещения Владимиром. Посмотрим, что они писали о русских после крещения.

Советский исследователь истории Л.Г.Салдадзе отмечает:

Это был уже результат внушённого “первородного греха”, несмываемой вины зачатия и рождения, результат новой философии – “терпи, страдай покорно, не бунтуй, твой Бог страдал и терпел – и тебе велел то же самое”. А тут к этим обнищавшим приехали ещё и опытные торговцы, менялы… с теми же словами: “люби всех” и терпи.

Выше мы уже разбирались – какое важное мировоззренческое значение имеют многие русские слова, и написаны они были до крещения Руси такими же смысловыми руническими буквами, глаголицей и велесовицей, поэтому смена русской письменности на кириллицу имела большое значение.

Навязывая Руси христианство вместе с кириллицей и не вполне ещё словянский болгарский язык в качестве “общеславянского” византийские эмиссары знали, что делали… – объяснял в своём исследовании А.С.Иванченко – Кириллица из Болгарии дошла на Русь при князе Аскольде, вероятно, где-то в 70-х годах 9 века. Но принять её Русь не желала не только потому, что она была слишком грецифицирована и мало годилась для русского языка, не говоря уже о её нравственной стороне по сравнению с азбукой россичей…

Не опровергли ведь ни Б.А.Рыбаков, ни Д.С.Лихачёв “Летопись Аскольда”, опубликованную во втором номере журнала “Киев” за 1988 г. … Летописание-то при Аскольде велось нашей дохристианской азбукой, как и летописи Раскопальницкая и Хрущёвская, о которых говорится у Н.В.Татищева, ибо не пользовались на Руси в те поры ещё кириллицей, а коль так, тут снова сокрушительный удар о “варварской державе на краю света””. К сожалению, прав А.С.Иванченко, – уважаемый мною Д.С.Лихачёв допустил когда-то непростительную легкомысленную ляпу говоря, что историю русской культуры можно начинать прослеживать только с крещения Руси, мы, кстати, на протяжении нескольких глав её прослеживали.

А.С.Иванченко: “Прежде всего, россичи понимали, что принятие кириллицы означало бы, как с крещением Руси оно и получилось, то, что в 20-30-х годах уже 20-го века нашей эры произошло с нашими среднеазиатскими народами, чувашами и татарами Поволжья, когда арабскую вязь у них заменили сначала латиницей, а затем латиницу кириллицей. И всю их прежнюю многовековую культуру, как мечом, отсекли… У целых народов память отняли!

…А ведь это был самый настоящий духовный геноцид, как и реформа русской письменности, проведённая в 1918г. и разрушившая лад истинно русского правописания, с великой отвагой и гением воссозданной на базе, казалось бы, совершенно не пригодной для нормального русского языка кириллицы Михайлом Ломоносовым в его “Российской грамматике”, увидевшей свет в Санкт-Петербурге в 1755 году, благодаря чему, причём исключительно благодаря только этому и литературному творчеству самого Ломоносова, на практике показавшему громадные возможности русского языка, после восьми веков почти полного безлитературья на Руси возникла сначала поэзия Державина, затем – Пушкина, а потом и вся могучая, не имеющая себе равных в мире, русская литература 19 века…”.

И.И.Синявин подвёл итог ещё большему периоду: “Христианство (диссидентское ответвление иудаизма) за тысячу лет своего господства на Руси подорвало древнюю духовную крепость русича. Не благодаря, а вопреки христианству была создана Великая Россия”.

Это же пытался объяснить и А.А.Добровольский:

Стоит заметить, что смекалистые пришлые византийские эпископы для подавления в народе остатков глубоко укоренившихся древних мировоззренческих традиций придумали оригинальный способ, метод, который можно назвать – “метод наслоения”. Как он выглядит на практике – выше показывал А.Добровольский.

Или ещё пример, – сообразительные христианские эпископы, зная, что в многострадальном Новгороде когда-то поклонялись не Перуну, а Велесу, вспомнили какого-то далёкого от России Власия, объявили его святым и приобщили к нашему Новгороду.

“По догадке исследователей, идол Волоса стоял у южной окраины новгородского детинца на Волосовой улице. Не случайно здесь в 14 веке была поставлена церковь св.Власия. Известно, что после принятия христианства Власий Севастийский стал двойником языческого Волоса-Велеса” – отметил в своём исследовании И.Я.Фроянов.

Этот метод подметил даже еврейский исследователь истории Э. Радзинский: “Языческие боги, от которых князья силой заставляли отказаться народ, продолжали незримо жить. Например, бог Велес, согласно древним верованиям “ведавший” плодородием, забавно преобразился в “угодника Божия святого Власия Чудотворца”. Громыхающего грозами Перуна заменил громыхающий грозами Илья-пророк…

Языческий восторг перед природой, её обожествление остались в человеческих душах… Тысячу лет целые края жили, соединяя язычество и православие”. То есть, – подтверждает, что в России практиковалось двоеверие.

Середина августа – время, когда у восточных славян завершалась жатва яровых и праздновался сбор урожая. На этот языческий праздник наложилось празднование Успения Богородицы 15 августа” – отметил И.Я.Фроянов. У староверов есть этому внятное объяснение – А.А.Добровольский:

Всё вышеизложенное, уверен, – достаточно убедительно показало применение технологии “наслоения”. А в современных российских учебниках 2006-2008 гг. А.Н.Сахаров пишет:

Как мы видим “мудрый” А.Н.Сахаров незатейливым “походным слогом” совершенно лживо объясняет нашей молодёжи, что это коварная религия наших предков, чтобы выжить – подло привязалась к “древним” христианским праздникам.

В своём исследовании И.Я.Фроянов привёл пример соблюдения древних традиций в 16 веке:

И.Я.Фроянов показывает в своём исследовании на документальных источниках, что двоеверие или устойчивое существование на Руси одновременно двух разных мировоззренческих религий наблюдалось вплоть до 15 столетия:

А.Широпаев указывает, что и в 17 веке древние обряды жили, широко практиковались:

Этот обычай запретили собором лишь в 1667 году. Кроме того, в Новгороде был распространен обычай венчаться в “церкви и около ракиты, как о том поётся в былине о Дунае Ивановиче”.

Были свидетельства об этом в этот период истории и с другой стороны – святой Дмитрий Ростовский (1651-1709 гг.) писал:

Д.Ростовский по поводу другого сохранившегося древнего праздника:

Годовой круг возобновляется, когда дни снова начинают прибавляться с 21-22 декабря. У наших дохристианских предков Бог нового круга назывался “Коленда”, позднее – “Коляда”, так как слово “круг” по-древнеславянски – “коло”, от которого произошло слово “колесо”, и “коло” или “круг” – совет казачьих атаманов или старейшин. А повторяющиеся, циклические процессы в Природе, Космосе наши мудрые предки называли – Коловрат или Коловарот.

Стремление бояр в начале 17 века во главе с Василием Шуйским к соборному, вечевому правлению и выборности царя, как раньше князя – был яркий отголосок древнего обычая русов.

В середине 17 века древним обрядом наших предков вокруг ракиты или вербы венчал в середине 17 века “народный” царь Степан Разин.

До наших дней народ весело справляет древние праздники Купалу, Коляду, Масленицу, Дожинки, а в современной Белоруссии их организуют на государственном уровне. А главное – внутри каждого славянина осталась часть того прекрасного древнего фундамента предков.

В 20-ом веке атаман А.Н.Юдин записал в своём дневнике несколько жизненно важных принципов-законов, вот, например, два из них:

Например, для сравнения, – в России в конце 20-го – начале 21 века группа ловких дельцов без морально-нравственных тормозов впоследствии называемых олигархами: Абрамович, Березовский, Ходорковский и пр. захватила природные богатства страны – общенародные богатства, и положение в стране резко ухудшилось, нищета, морально-нравственная деградация, резкая убыль российского населения и в это время по первому каналу телевидения выступает классический технологический помощник любой власти – христианский эпископ из Псково-Печерского монастыря Иоанн и внушает российским гражданам опять же классическое: “обиды терпеть и за обидчиков молиться”.

И ведь находятся такие – которые молятся за здоровье и ещё большее процветание олигархов в надежде, что когда-то они станут праведными и вернут из швейцарских банков русскому народу всё награбленное.

Выше мы наблюдали, что многие случаи исполнения древних ведических обрядов были зафиксированы в середине 17 века, а далее… – а далее в последних десятилетиях 17 века началась очередная “перестройка” и реформы Петра Первого с вырыванием брод, с насильственным сдиранием национальной одежды и с насильственным одеванием в западно-европейские одежды, обучение голландским, немецким и французским танцам вместо народных и т.п.

Достижения Петра Первого в государственном строительстве неоспоримы и огромны, и большинство исследователей, книг обращают внимание на сторону материальных достижений Петра. Но очень мало обращают внимание на его “достижения” в морально-нравственной сфере, что именно он заложил начало непреодолимой пропасти между властью, дворянством – и народом, что именно он начал “моду” преклонения перед всем западно-европейским, – после чего побежала в российском обществе ещё одна трещина расщепления-противостояния: приглашенные немцы – Ломоносов и его сторонники, масоны-декабристы – Пушкин и Гоголь; “западники” Герцен, Огарёв, Писарев, Чаадаев, Чернышевский – “славянофилы” Аксаков, Хомяков, Киреевский, Данилевский, Леонтьев; затем мечущиеся между двумя этими позициями Достоевский, Толстой, Соловьёв и Чехов; затем террористы-западники 1905 – и патриоты во главе со Столыпиным, которым повесили ярлык “черносотенцы”; затем противостояние западников-масонов и “черносотенцев” закончилось победой масонов в виде Февральской революции; и наконец трагическая концовка – сверхагрессивные западники-марксисты-террористы во главе с Бронштейном и Лениным-Бланком совершают вооружённый захват России и уничтожают всё национальное под корень вплоть до поголовного уничтожение нескольких миллионов русских казаков, и всякое противостояние западников и патриотов (славянофилов, восточников или евразийцев) закончилось полным крахом последних и полной победой западников.

После чего в совершенно безнадёжной ситуации для русского народа и России из этой западной группировки захватчиков вдруг выделился Сталин, который стал почему-то по духу русским националистом, сгруппировал вокруг себя единомышленников и противопоставил себя правящей верхушке Брошштейн – Каменев (Розенфельд) – Зиновьев (Апфельбаум) и исторический “сериал” в перевёрнутом виде продолжился: карательные органы СССР симпатизирующие Бронштейну начинают провокационную чистку элиты СССР – Сталин ответил тотальной чисткой силовых структур; после войны продолжается противостояние Сталина и еврейского сообщества в СССР в инициированном ими “крымском деле” и “в деле врачей”, после смерти Сталина обнаруживается противостояние диссидентов – Хрущёв, затем диссидентов, которых безоговорочно поддерживал Запад, – и всего руководства СССР во главе с Брежневым.

И закончилось всё тем, что генсек Горбачёв занял позицию Запада, устроил “перестройку” и западники опять овладели властью в России со всеми трагическими последствиями; и к 1999 году западники согнули Россию в смертельную дугу – и только после прихода к власти В.В.Путина и благодаря его противоборству с еврейскими олигархами – эта дуга немного приподнялась, а В.Путин занял компромиссное положение “на двух стульях”: многочисленных олигархов поддерживает и защищает и, в отличие от Ельцина, – народу не даёт с голоду умереть. А Д.Медведев эту компромиссную двойственную политику полностью продолжает. И в такой исторической точке мы сейчас живём.

Весь этот вышеизложенный краткий экскурс через века мы внимательно и подробно рассмотрим, начиная с периода Петра Первого, в следующих книгах этой серии, а пока я закончу важную тему крещения Руси и мировоззрения наших дохристианских предков.

По причине вышеизложенного, несмотря на недружелюбные отношения между некоторыми сторонников ведической, Родовой религии русских и всеми жрецами-священниками пришлой христианской религии, большинство обычных людей сегодня вполне миролюбиво совмещают в себе симпатии к обеим религиям – и ходят в церковь и празднуют древние праздники-обычаи. Великий человек Серафим Саровский почитается с огромным уважением обеими сторонам, как и Сергий Радонежский, которому медведи в строительстве помогали. Это и образец настоящих славянских волхвов.

А, например, православный христианин Николай Гоголь с любовью описывал древние славянские обряды и объяснял характерную ведическую истину: “Тот, кто познаёт одно во всём и во всех, это частица Божества, которая и есть наше действительное “я””. А Сергей Есенин? или Николай Рубцов?

И много, много других, для которых Природа – это не только красота, но и мать, внутри которой мы живём.

При всём уважении и почитании великого Иисуса Христа понятие Бога, Мира не может быть сужено до лика Христа. Лучше вместе с Иисусом Христом поклоняться единому Богу-Вседержателю, которому поклонялся сам Иисус Христос и которому призывал поклоняться людей.

Чувствовать в себе частичку Вседержителя-Рода, родственность с Ним, быть достойным этого, как был достоин Иисус Христос или Серафим Саровский – это, конечно, лучше чем быть моральным уродом, идущим по кругу “сурка”: работа – пиво – телик – ночной клуб – кайф – уролог – работа – пиво… и окружающие, ржущие от любого пустяка чтобы как-то скрасить свою “экзистенцию”… и т.п.

А разве в нравственном аспекте плохо подражать Иисусе Христу в его мудрости, чистоте, искренней любви к людям и добродетели? – Конечно, нет. Только можно приветствовать любые устремления к нравственной чистоте, к мудрости, добродеятельности, к самосовершенству. Только щеку, семью, свой народ и Родину подставлять не надо.

Наш выдающийся мыслитель Николай Фёдорович Фёдоров (1829-1903 г.) изучал эволюционные изменения форм сознания человека, в том числе и “цефализацию”, как последовательное усложнение и усовершенствование нервной системы головного мозга, и как христианина его подбадривало и обнадёживало высказывание Иисуса Христа:

В наше время все российские телеканалы (кроме “Культуры”) и многочисленны журналы подло и опасно акцентируют внимание только на “основном инстинкте” – на животном в человеке, а о развитии божественной составляющей в человеке и его перспективах в связи с этим – “почему-то” строгое табу, более того – эта тема стала посмешищем.

Исходя из здравого смысла понятно, что – любая религия или теория отрицающая Природу или законы Природы – это явная ложь, ибо Природа и её законы – это неотъемлемая часть Бога. И разве не может учение высоконравственное учение Иисуса Христа вписаться в правильное мировоззрение, в правильное понимание окружающего нас Мира? – Очень даже хорошо.

Если христианский священник проповедует настоящее христианские ценности: поклонение Богу-Отцу в первую очередь, добродетель, любовь и помощь ближнему, семейные ценности, любовь к Родине и своему народу и необходимость защиты всего этого, а не под личиной христианства агрессивный иудаизм и коварный космополитизм, и не опасно-пораженческое “терпи и молись за здравие обидчиков” и надеяться – что когда-то они станут праведными и отдадут награбленное, то и “Слава ему!”.

Сложность, опасность и соответственно мудрость должна состоять в том, что наши враги обязательно постараются в этой теме вбить клин, разжечь страсти, столкнуть между собой сторонников христианства и сторонников древней ведической религии наших предков и решить свои агрессивные задачи. Поэтому необходимо всё сделать – чтобы этого не произошло.

А родноверческая молодёжь должна понимать, что в строгом обычае было почитание предков: отцов, дедов и прадедов, которые последние многие столетия были христианами, и в определённом смысле христианская религия также стала для нас родной, родноверческой. Христианская же молодёжь должна понимать, что их прадеды несколько тысячелетий до принятия христианства исповедовали ведическую религию и ведическое мировоззрение и с уважением относиться к этому. И здесь не должно быть никакой агрессии, и свободный выбор любого вероисповедания.

В следующей главе – “сверим часы”, рассмотрим очень важный вопрос: с помощью здравого смысла, логики и выдающихся мыслителей человечества рассмотрим более подробно современное мировоззрение. И сделаем сравнение в рамках рассматриваемой темы.

Следующая часть книги будет полезной, интересной и увлекательной не только для молодых интеллектуалов и людей, верующих в Бога, но и для учёных дотошно изучающих окружающий нас Мир. Надеюсь, гурманы длительной мыслительной деятельности, “настоящие интеллектуалы” получат интересное интеллектуальное занятие и удовольствие.


Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz