Глава 6. Человек выбирает…

Вспомним “Закон Сварги” или “Закон Большого Креста” и “координаты Мира” – “Х” горизонталь, к которой можно отнести: саму жизнь, страх за жизнь, еда, половой акт и кров, хлопоты по обеспечению жизни включая: работу, семья, большинство женщин, рациональность женщин, любовь к женщине, драгоценности, мода, вещизм, роскошь и гламур, нации – для которых приоритетом являются материальные блага, искусства – как украшения жизни, и т.п.

Горизонталь имеет свои “переборы”, нарушение меры, грехи: добыча материальных ценностей путём воровства, мошенничества, грабежа, культ богатства, роскошь, кич богатства, гордыня благодаря богатству, домината в сознании полового вопроса, половая развращённость, проституция и т.п.

Вертикаль “У”: направление развития жизни, смысл жизни, цели жизни, нации – у которых приоритет духовности над материальным, поиск знаний, религия, наука, добродетель, бескорыстная взаимопомощь и взаимовыручка, жертвенность и героизм, духовность в искусствах, мораль и нравственность и т.п.

Вертикаль имеет свои нарушения меры: пренебрежение жизнью, здоровьем, семьёй; гордыня познания и превосходства, жестокость или высокомерность к “низко развитым” и грешникам, ортодоксальность и догматизм, искатели истины иногда изобретают порох и атомные бомбы…

Так как у людей имеются очень различные природные возможности, потенции, поэтому немногие могут позволить себе попробовать достичь того состояния, которое объяснял выдающийся индийский мыслитель Рамакришна:

Животных поучают их органы, говорили древние. Я добавлю: людей – тоже, но людям дано преимущество в свою очередь поучать эти органы” – оптимистически объяснял Гёте и прозой и поэзией:

Известный российский мыслитель первой половины 20-го века – грек по отцу и армянин по матери – Гурджиев (или – Гюрджиев) Жорж Иванович(1872-1949гг.) объяснял:

И опять же – на примере Гёте, Августина и Эдиссона мы наблюдали – как это трудно достигается, но конечный результат стоит всех затраченных усилий.

Проблема в этой теме иногда звучит предельно банально: каким своим органам человек даёт первенство, предпочтение – такого Божественного Иерарха: Иисуса или Сатану себе и выбирает. Но ведь у человека может быть эволюция только как человека, а не как животного. Человеку в животного невозможно эволюционировать, прогрессировать – можно только деградировать. И когда такое происходит в массовом порядке, то это регресс человечества, сползание его назад, потеря смысла существования человека и человечества, и тогда понятен смысл гибели очередной цивилизации.

На протяжении всей истории человечества мы наблюдаем как люди боролись со своим двуличием, как “экспериментировали”, бросаясь из одной крайности в другую, то полностью отказываясь от половой жизни и семьи вплоть до обрезания себе половых органов, как, например, сделал это Ориген, то устав от внутренней борьбы люди кидались в противоположность, “отпускались” в половой разврат.

А затем потрясённые своей низостью люди опять бросались в другую противоположность, к монашескому аскетизму, и часто, конечный результат опять был окрашен кровью. Не могущие раз и навсегда решить проблему раздвоения, наличия у себя двух частей, измученные люди становились злыми и в своей духовной узости бросались в крайность.

В знаменитом древнеиндийском Священном трактате Бог вещает:

Следует признать правильность православных иерархов позволивших православным священникам иметь семью.

Человек – это микрокосм, малое подобие Бога, и ему по мере своих сил необходимо найти компромиссное решение совмещения двух разных сил при доминанте, главенстве духовности.

Компромиссную точку зрения выражал и немецкий мыслитель Генрих Гейне:

Кстати, по поводу вышесказанного можно заметить, что отделить церковь, как носитель и столп духовности и нравственности, от государства – это тоже самое что насильственно вывести душу из тела.

Человек, как микромир, микрокосм включает в себе обе эти части Мира. И порой ему от этого бывает сложно, трудно и даже приходиться мучительно выбирать. В древнеиндийском Священном трактате “Бхагават-Гита” Бог вещает:

Родившийся во второй половине XVI века немецкий сапожник Яков Бёме удививший окружающих своими откровениями и философскими способностями утверждал:

Бёме объяснял, что Бог, разделённый внутри себя на противоположности, страдает и мучается от своего внутреннего разделения и внутреннего противоборства. Это является причиной его гнева и сострадания. Ведь, например, если у отца два сына, один из которых воспитанный и учится на отлично, а второй двоечник и хулиган, и они не ладят между собой, то отец от этого страдает, сильно переживает, но любит обоих, ибо это его дети, его кровь. Опять стоит напомнить мудрейшего язычника Гермеса Трисмегиста:

По поводу этого высказывания на лекции среди преподавателей университета в С.-Петербурге в 2001г. один известный профессор-египтолог и доктор сразу нескольких наук спросил меня – как в этом Мире происходит чудо соединения материи и сознания, как это выглядит в единстве?

Я ответил: посмотрите на человека – ваша рука и нога в отдельности – это просто безмозглая, недумающая материя своеобразного строения каковых бесчисленное количество в этом Мире, но благодаря связи с сознанием, с мыслю – рука движется; движется рефлексивно под воздействием и управлением подсознания или под управлением сознания сознательно вырезает ложку или обдуманно наносит кому-то апперкот.

В Мире также есть и Сознание и Подсознание, законы последнего действуют в том числе и как законы физического мира “автоматически”, всегда, перманентно. И если связь в человеке между сознанием и материальным телом можно объяснить благодаря обнаруженным нервам, сети и системе нервов, то аналогичные по функции нервы этого Мира современными учёными ещё не обнаружены, они, вероятно, имеют энергетически-полевую структуру. А обнаружить это не просто, потому что, возможно, наша планета внутри этого Мира, в теле Мира является как электрон или даже кварк в нашем теле, поэтому, глядя с этой “точки” вверх, в небо очень трудно во всём разобраться из-за масштабов.

Чаще всего человеку трудно осознать, что окружающий нас Мир существует одновременно в Единстве и в этом Единстве противоположностей воздействует на человека, и одновременно сами противоположности этого Мира в своей относительной отдельности также воздействуют на человека.

И между этими противоположностями – Богами и человеком существует живая органическая связь этого Мира, реальная и даже корыстная и взаимовыгодная.

Казалось бы – что нужно Богам, в целом Богу от человека? Кто читал много умных книг, тот, возможно, знает ответ на этот с одной стороны странный, а с другой стороны – весьма сокровенный вопрос, ибо некоторые выдающиеся мыслители его озвучивали. К ответу на этот вопрос обычно приходят мыслители в зрелом возрасте. – Существующая вышеуказанная постоянная связь – это постоянный энергоинформационный поток-обмен между человеком и противоположностями окружающего его Мира. Что интересует в человеке и от человека Богов, которых мы можем условно назвать “низкими” или “тёмными”, Богами “горизонтали”? – Соответственные энергии выделяемые человеком при эмоциях: бурное проявление – радости, восторга, восхищения, ликования, различных видов удовольствия, любви, половой страсти, гнетущей подавленности, страха, страдания разного вида, раздражения, гнева, бешенной злобы, чувство мести, удовлетворение различных “тяг” – “непреодолимой тяги” и различных низких наклонностей, выполнение функций “горизонтали”.

Они конкретно подпитываются этими энергиями, и поэтому стараются находиться почаще рядом с лакомым “источником питания”, и даже спровоцировать на соответствующее энерговыделение мыслью-желанием или желанием-мыслью или желанием-мыслью другого человека или обстоятельствами.

Этих сущностей Мира, этих “низких” Богов интересуют и соответствующие перечисленным эмоциям-энерговыделениям низкие мысли, как ключи открытия или мысли-выводы как гарант повтора.

Поэтому в различных древних трактатах по мудрости и совершенству человека (чаще именуемых – Священными) указывалось, например, -

Этот уровень пытались и пытаются достичь и многие монахи от буддистских до православных, специально изолируя себя от искушений – от общества, ошибочно предполагая – что искушений будет меньше или их сила будет слабее. Преимущество их в монастыре в том, что рядом может оказаться настоящий “бывалый” мудрец, который вовремя поможет.

А Богов “вертикали” соответственно интересуют в человеке более сложная материальность-энергия, энергия-мысль, мысли, с особым вниманием на мысли, которые определяют уровень морали, нравственности, “продвинутости”, совершенства человека, его основных принципов жизни, окончательные мысли-выводы в конкретной ситуации и во всей жизни, мысли-решения начать или закончить какое-либо действие, действия согласно функции “вертикали”.

Эти мысли-энергии подпитывают так называемый “высокий” Мировой Эгрэгор, Софию. Например, какой-то человек в результате огромной противоречивой мыслительной работы сопровождаемой немалыми душевными страданиями и муками пришёл к такому решительному окончательному выводу:

Если посмотреть на удручающее количество семейно-бытовых убийств и насилий, то – к такому выводу приходят весьма редко. И ещё пример:

Перейдём к другим аспектам человеческой сущности. Человек, как микрокосм, мало того – что мучается перед выбором, но и внутри себя разделён на противоположности и мучается и страдает от этого. Человек разделён на две части: с одной стороны голова, а с другой органы пищеварения и половые органы, и желания этих сторон могут противоречить друг другу.

Кроме этого – сознание человека разделено на две разнонаправленные части: на подсознание и сознание. Объясняет латиноамериканский мудрец Хуан Матус (дон Хуан – Кастанеды):

У человека есть два источника мыслей: внутренний и внешний – и оба являются раздвоенными, оба источника содержат противоположности. Внутренний: через человеческий ум выражаются, выговариваются и плотские желания человека, они имеют своё “представительство” в уме, в сознании, а с другой стороны выговаривается, выражается более самостоятельная часть человека – его духовная часть сознания. Часто эти обе части борются в уме человека, человек мается из-за сложности выбора. Повторю -

Восточные языческие мудрецы, проникающие в глубь собственного “я”, настороженно относятся к источнику мыслей – из какой Иерархии? “Дзэн – это Хуа Тоу – значит взглянуть в самую идею – “Кто?” – объясняет китайский мудрец Су Юнь, а его товарищ по мудрости Хань Шань поясняет:

Великий православный мыслитель Серафим Саровский объяснял – откуда могут прийти мысли:

Это мы немного рассмотрели вопрос “входящих” мыслей, а есть ещё немаловажный вопрос “исходящих” мыслей, которые бывают контролируемые и бесконтрольные, как и внутренний диалог бывает контролируемый человеком или нет – и сам управляет человеком, ведёт его, и уже является его хозяином.

Он также утверждал, что этот внутренний раздрай-мучение усиливает волю человека, его “живость”, заставляет сделать выбор и толкает к действиям. Эту внутреннюю муку-раскол, внутреннее напряжение в начале XX столетия психологи-философы Дильтей, Теплов и Выготский назвали внутренним “переживанием”.

Эти внутренние муки и страдания человека являются результатом не только наличия двух разнонаправленных сил в человеке, но и следствием того, что Бог дал человеку свободу выбора. Ведь – если бы всё было в принудительном порядке, то многое в этом Мире теряло бы смысл…

Большинство людей и не подозревают, что, находясь в плотном Едином Мире среди многочисленных “соседей”, они играют в Мире значительную роль, склоняя в ту или в другую сторону чашу мировых весов.

Эту неразрывную связь пытался объяснить таинственный мудрец Корнелий Агриппа:

И в этом Плотин упрекал своих современников, греческих мудрецов занятых только поиском истин:

По мнению всех мыслителей – не только добродетель, но и вообще – созидание, творчество является богоугодным и божественным. “Человеческое творчество, – объяснял Николай Бердяев, – не только человеческое, оно – богочеловеческое.

В этом таинственность творчества. В нём происходит трансцензус, в нём разрывается замкнутость человеческого существования (и существа)… Творчество по религиозно-космическому своему смыслу равносильно искуплению”.

В связи с двумя различными началами в человеке наблюдается интересный парадокс: поспать, покушать или отобрать у другого кусок пищи, совершить половой акт – это для человека естественно. Эти инстинкты, как и у животных, находятся в подсознании человека, а вот сделать доброе дело кому-то – это как-то трудно назвать естественным для человека, ибо это мы не наблюдаем как массовое явление, до этого надо ещё дорасти, додуматься, возвыситься.

Выдающийся мыслитель советской эпохи Мераб Мамардашвили (1930–1990 гг.) точно заметил:

В этом плане Дьявол – это надёжная животная основа каждого человека, а вот до подобия Иисуса Христа, Будды, многих “святых” человеку надо ещё эволюционировать, ещё необходимо сильно постараться, – а это не у всех удаётся, и далеко не все этого желают… Куда проще и приятнее: жрать, спать и получать наслаждение от наличия половых органов.

Из картины представленной Мерабом Мамардашвили видно, что части-силы не равны, и где-то по закону доминанты Г.Мендаля в человеке и среди людей животная, дьявольская часть явно превалирует над сознательной, “иисусовой” примерно в соотношении 75–80% на 20–25 %. Это знают психологи, социологи и специалисты по рекламе – соответственно в рекламе делают упор именно на эту специфику, именно за это “цепляют”, усиливая в свою очередь всё низменное.

Всё человечество или какой-нибудь конкретный народ похожи на одного конкретного человека, на каждого человека, и в нём часть духовную и животную составляют группы людей.

Духовность человечества на планете не зависит от времени, прогресса и эволюции, а от соотношения этих групп людей и от доминанты в умах в тот или иной период времени. Например, сейчас в XXI веке в России доминирует животная часть человечества: культ денег, хорошей жизни в смысле роскошной, беспечной, интересной в ощущениях и впечатлениях – очень знаковые все эти “учебно”-развлекательные примитивно-животные телевизионные проекты сатанинских технологов для молодёжи: “Окна”, “Золотой слиток”, “Голод”, “Дом-2” и т.п.

Но… вернёмся к людям умным, выдающимся. Гёте объяснял важную вещь:

Вот на формирование у человека его лучшей, Божественной части обратили внимание выдающиеся мыслители конца XIX и XX веков. И, раздумывая над этой темой, все очередной раз обратились к личности Иисуса Христа. Иисус Христос прожил долгую по насыщенности жизнь: много путешествовал, познавал мудрость древней Индии и Египта, медитировал в пустыне с эссеями, учил более высокой морали и нравственности людей, лечил их. С полной уверенностью можно утверждать – Иисус Христос собою демонстрировал образец высоконравственного духовного человека.

Эту выдающуюся личность Мира, человечества мы подробнее рассмотрим в следующей главе.


Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz