Глава 9. Сторонники истинного учения Христа

Трудно перечесть многих сторонников неискаженного христианства и борцов за верное понимание Иисуса Христа, ибо большое количество их за свои убеждения были сожжены в кострах и погибли на дыбах и виселицах. Но если рассматривать Западную цивилизацию, то только к концу 19-го века стали видны проблёски истины, которые были закономерным результатом эволюции европейской философии.

И это был результат раздумий последнего великого мыслителя Запада Фридриха Ницше (1844–1900гг.), – в Европе это назвали “бунтарство”. “Своей смертью Иисус подтвердил блаженство своей жизненной практики: этот “Благовестник” умер, как жил: не ради “искупления людей”, но для того, чтобы показать, как нужно жить” – объяснял Ф.Ницше.

Призыв Ницше к людям – уподобиться Иисусу Христу, обратить внимание на Его образ, на его жизнь, а не на смерть, уподобиться в жизни духовному образу Иисуса Христа, стремиться быть похожим на Иисуса Христа прозвучал в бурно развивающейся материально капиталистической Европе странно, неуместно, несвоевременно, не кстати. Поэтому сатанисты в Европе быстро нейтрализовали учение Фридриха Ницше – его призыв следовать Христу, к духовному развитию, быть похожим в жизни на Христа – объявили стремлением к сверхчеловеку, стремлением стать сверхчеловеком и придали всему этому крайне негативный оттенок, оттенок люциферства, а затем и откровенно фашистский, и таким образом окончательно измазали дерьмом верные выводы Ницше и одновременно совершенно логичные и закономерные конечные результаты прогресса, эволюции всей западноевропейской философии.

И только некоторые глубокие выводы Ф.Ницше по поводу сознания и подсознания были использованы и легли в основу психологии Фрейда и Юнга. К похожим выводам пришёл и выдающийся немецкий мыслитель Евгений Дюринг.

Современник Ницше выдающийся русский мыслитель Владимир Соловьёв (1853–1900 гг.) перехватил пальму мирового первенства в философии и теологии, вывел русскую философию на самый высокий мировой уровень, и в XX веке выдающиеся русские мыслители эту пальму лидерства не отдавали.

Однажды Владимир Соловьёв ещё в молодом возрасте – в 9 лет будучи в церкви перед образом Курской Божией Матери почувствовал необыкновенное восхищение души – “сиянье Божества” когда:

Всю свою жизнь Соловьёв посвятил богопознанию, и страстно желал опять встретить знакомую ему “Софию”, эту Мировую Душу, Интеллигенцию Мира.

Второй раз он испытал опыт приобщения к божественному прекрасному, – когда после защиты магистерской диссертации (1874 г.) он уехал в с научными целями в Англию и работал погруженный в глубокие раздумья в лондонском Британском музее (1875 г.).

Долго просиживал он в поисках знаний в библиотеках европейских столиц и даже – “Смутная грёза привела меня на берега Нила. Здесь, в колыбели истории, я думаю найти какую-нибудь нить, которая через развалины и могилы настоящего, связала бы первоначальную жизнь человечества с новой жизнью…”. Но – “Пищи себе в Египте не нашёл никакой, а потому через восемь дней и уезжаю отсюда в Италию…” – писал он в письме своей матушке.

Раздумывая о Мире у себя в России, Соловьёв нашёл больше истин, чем в Египте, Италии и Англии. В.Соловьёв, вопреки, модным в его время лозунгам французских революций и марксизма о равенстве, братстве и свободе адекватно оценил действительность, проблему вечного несовершенства человечества:

И с этой позиции В.Соловьёв объяснил смысл, суть явления человечеству Иисуса Христа:

Это идеальное совершенное человечество, к которому должно вечно стремится реальное человечество – Соловьёв назвал Богочеловечеством по примеру Иисуса Христа, который есть Богочеловек, идеальный образец духовного человека.

Современный исследователь творчества В.Соловьёва Виктор Брачев верно понял посыл В.Соловьёва человечеству:

После В. Соловьёва к таким же выводам после долгих раздумий и экспериментов над собой пришёл великий русский мыслитель Лев Николаевич Толстой, позиция которого была продемонстрирована в предыдущей главе.

Затем эту же тему обдумывал выдающийся русский мыслитель Владимир Шмаков, погибший в годы “революционного” кровавого захвата России. Объяснение у В.Шмакова было следующим: греки метались в решении этой проблемы, более склонялись к Аполлону и в борьбе с Дионисом у них возник образ страдающего героя – Прометей, Геракл, Одиссей, царь Эдип. Греки страдают и сопереживают вместе со своими героями. Абстрактная идея судьбы – рок витает над ними. Бог и человек разделены пропастью – и в этом весь узел греческих трагедий. Греки выстрадали трагедию, но её не преодолели, проблему не решили.

Римляне уже не хотели страдать и сопереживать абстрактно, как греки, они приземляют проблему и хотят решить её реально в жизни, подобно Богам. У них преобладает Дионис. Римляне опустили решение этой трагической проблемы не внутрь себя, в личность, а совсем рядом – в зрелища, в войны, в вакханалии. Они принимают участие в самом процессе кипения этой проблемы как непосредственные участники.

У греков страдали абстрактные герои, а сами греки сострадали и сопереживали им. У римлян страдают реально в зрелищах реальные люди – преступники, гладиаторы, просто рабы, христиане, а римляне вместе с ними также сострадают и сопереживают.

Но это не внутреннее решение проблемы, это её вывод наружу в зрелища и в вакханалии. Римляне непосредственно проблему демонстрируют, отображают, но не решают. Боги рядом с человеком, они определяют конкретные людские процессы, без человека решают его судьбу, римлянин – зритель.

После В.Соловьёва, Л.Толстого и В.Шмакова ту же позицию занимал и выдающийся русский мыслитель Николай Бердяев (1874–1948 гг.):

Стоит отметить общечеловеческий аспект сути явления Иисуса Христа – если человек любой национальности, любого вероисповедания: от мусульманина до буддиста ставит перед собой задачу духовного совершенства и совершает добрые дела, то он уподобляется в какой-то мере Иисусу Христу, и в этом смысле является по своей сути христианином, даже не осознавая этого. На самом деле – добродетель, жертвенность ради других, добродетельные и самоотверженные люди – существовали и до рождения Христа, и во всех народах и религиях, поэтому приписывать всё это сугубо христианам в корне неверно.

Вот от слов и от фиксации правильных истин о Христе, о совершенстве и богоуподоблении людей, к реальному духовному совершенству и богоуподоблению по примеру Иисуса решил подтолкнуть людей выдающийся русский мыслитель Иван Ильин (1883–1954 гг.). Для динамики, для начала движения Ильин должен был преодолеть довольно сложную проблему – философскую ошибку Л.Н. Толстого.

Ещё до Льва Толстого Владимир Соловьёв много думал о том, как извилисто и коварно пробегает граница добра и зла в человеке и среди людей; В.Соловьёв:

А теперь познакомьтесь с противоположным мнением, вдумайтесь в убедительную логику Ивана Ильина:

И. Ильин:

И. Ильин:

И. Ильин:

В принципе требование к самостоятельности в мышлении и в осознанных нравственных поступках, то есть самоуправлении, – это требование Иисуса Христа, всей Его философии. А Иван Ильин старается раскрыть это подробнее:

И. Ильин:

Иван Ильин:

Не сложно представить – как после таких слов завопят демократы. Эти лицемеры бесконечно болтают о гуманности, о свободе и правах человека, а в эпоху их правления наёмный убийца – “киллер” стал символом эпохи, общества и его идеологии, и жертв не счесть…

И. Ильин:

И. Ильин:

И. Ильин:

В 2005 г. с экранов телевизоров талантливый еврейский политтехнолог Владимир Соловьёв с возмущением вопрошал, играя на публику: “Почему всё Ильин, да Ильин?!”. В этом вопрошании ярко подспудно звучало – “Да кто он такой этот И.Ильин – чтобы о нём вспоминать и его цитировать?”

Прочитав эту главу, многие читатели будут иметь минимальное представление о великом русском изгнаннике, мыслителе Иване Ильине.

В России только после крушения СССР, в начале 90-х годов XX века, столкнувшись в жизни непосредственно с демократией, и управлением демократов, граждане стали понимать – что такое демократия, как она реально выглядит в жизни и как сказывается на их судьбах. А поскольку Иван Ильин, после изгнания из России в 1922 г., жил постоянно на Западе, то он намного раньше разобрался в демократии:

В актуальности этого вида зла мы смогли убедиться после “перестройки” на своём трагическом опыте.

Стоит отметить ещё одного русского мыслителя – Николая Фёдоровича Фёдорова (1829-1903 г.). Он почти тридцать лет проработал в библиотеке и хорошо изучил достижения многих философов и учёных, и как положено классическому религиозному философу, соблюдал очень строгую аскезу.

В духе тогдашних научных исследований и бурного обсуждения учения Дарвина он обратил внимание на “цефализацию” мозга, – на последовательное эволюционное усложнение и усовершенствование нервной системы головного мозга. И в этом ракурсе он надеялся, что прогресс Природы в лице человека в этом направлении будет продолжаться, и люди станут более умные, более совершенные и их возможности возрастут. Для него образцом такого совершенного человека с “сверхвозможностями” был Иисус Христос, и обнадёживало высказывание Иисуса Христа:

Обращая внимание на этом потенциале человека и человечества, я закончу эту главу.

Интересно, что на протяжении XX века взгляды великих русских мыслителей: В. Соловьёва, Л.Толстого, Н. Бердяева, И. Ильина и даже Иоанна Кронштадтского и Павла Флоренского подвергались критике руководством православной церкви. Имена этих многочисленных критиков от простых священников до служителей высокого сана история и не сохранила, а имена великих русских мыслителей остались.

И сегодня какой-либо священник, или любой “свободный” человек, а в особенности современный российский интеллигент, который никогда глубоко не вникал ни в вопросы истории, ни в вопросы философии, ни в вопросы теологии, но очень недоверчиво или критически относится к главам этой части книги – уверенно думает, что он умнее величайших мыслителей человечества: Ф.Ницше, В. Соловьёва, Л. Толстого, И. Ильина, Иоанна Кронштадтского, Павла Флоренского…

Какому-то молодому человеку может показаться, что мы занимаемся чем-то очень далёким и оторванным от сегодняшней реальной жизни – мы рассматриваем исторический момент двухтысячелетней давности, конфликтную ситуацию среди евреев в древнем Риме, занимаемся вроде бы абстрактными философскими и теологическими рассуждениями. Но после прочтения этой части книги, уверен, многие поняли – каков этот Мир, как он устроен; поняли – что приходится в этом Мире обязательно выбирать, и даже бороться. Изучив эту часть книги, многие читатели поймут причины многих исторических событий.


Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz