ГЛАВА ВТОРАЯ. Защитник белорусов

Как решать “еврейский вопрос” и как решать проблему голода в Белоруссии? Напомню – в 1794 году Екатерина II решилась на выселение евреев в города и обложила их двойным налогом. В городах от этого легче не стало, и христианские общины Ковны, Каменец-Подольска, Киева, Вильны обратились к Павлу с ходатайством о выселении евреев из перечисленных городов. Павел Первый эти ходатайства отклонил. А для выяснения причин белорусской трагедии Павел учредил первый Еврейский комитет и командировал в Белоруссию одного из умнейших людей той эпохи – Гаврилу Романовича Державина (1743–1816 гг.). В этой теме опять воспользуюсь большим исследованием А. Солженицына “Двести лет вместе” и исследованием его оппонента из США С. Резника “Вместе или врозь?”.

Державин посетил Белоруссию, детальнейшим образом изучил проблему и написал доклад под названием: “Мнение об отвращении в Белоруссии голода и устройстве быта Евреев”, в котором утверждал:

Поместья сдавались евреям в аренду на короткие сроки, и те спешили выжать максимум за этот срок с этого места. Поэтому, по свидетельству Державина:

Державин назвал евреев – “искусные грабители”. Державин предложил ряд мер – “в деревнях и в пустых отдалённых местах отнюдь их (корчмы) не иметь”, евреям “продажи вина ни вёдрами, ни чарками производить не дозволять…”, рекомендовал запретить помещикам краткосрочную аренду. Державин:

Державин взялся “нравственно и политически возродить евреев”, “ослабить их фанатизм… истребив в них ненависть к иноверным народам, уничтожить коварные вымыслы к похищению чужого добра”.

Державин предложил осуществить меры, которые сделали ли бы евреев более открытыми, светскими, цивилизованными, – открыть для евреев светские школы, запретить новые кредиты крестьянам, переселить евреев в новые области, приобщить к крестьянскому труду и т.д. А если кто-то не захочет перестроиться – “дать тем свободу выйти за границу”.

За все эти предложения критики Державина назвали его – “фанатичный юдофоб”. Один из них, современный идеолог из США, – Семён (Шимон) Резник, главный оппонент А. Солженицына, комментируя предложения Державина, написал: “излагается радикальная программа перековки “евреев рода строптивого и изуверного”, “он считал нужным истребить не евреев, а только “истребить в них ненависть к иноверным народам, уничтожить коварные вымыслы к похищению чужого добра”. И С. Резник делает интересный вывод, что программа Державина – “совершенно утопическая и ханжеская”. То есть получается, что ненависть к другим народам не искоренить? И никоим образом не уничтожить страсть к чужому добру?..

На помощь Шимону Резнику в борьбе против Державина и Солже– ницына пришёл “мудрец” из Израиля Яков Рабинович, который напи– сал толстенную книгу “Быть евреем в России: Спасибо Солженицыну (М., 2005 г.), в которой также утверждает, что Державин хотел спасти белорусский народ и перевоспитать евреев – “истребив в них ненависть к иноверным народам, уничтожить коварные вымыслы к похищению чужого добра”.

“Как же совладать с этим злом? – ёрничает по этому поводу Я. Рабинович и врёт-додумывает за Державина: Самое простое – уничтожить его носителей. Но Державин как милосердный христианин был “к врагам христовым” очень даже великодушен”.

Старательный Державин не остановился на крестьянской проблеме и, как представитель верховной власти, исследовал отношение евреев к государственным налогам. И тут оказалось, что они сильно “экономят” – не доплачивают налоги, ибо старательно укрывают истинное количество евреев налогоплательщиков:

К этому случаю у С. Резника есть универсальное оправдание:

Толерантный и искренний Державин даже ходил к еврейским кагальным старейшинам, чтобы обсуждать с ними существующие проблемы и пути их решения, а те ему отвечали:

Как видим, руководители еврейских общин не видели надобности что-то изменять или зарабатывать на жизнь производственным трудом.

Обратите внимание на очень важный момент, – еврейские иерархи ссылались на свои религиозные законы, которые, якобы, запрещали им заниматься производственным трудом и предписывали жить за счёт других.

Интересно – как это объясняют современные еврейские идеологи?

Вот что пишет из США в своём “параллельном” исследовании главный оппонент А. Солженицына С. Резник:

Браво, господин Резник и компания его соавторов, – это вершина научного доказательства и опровержения. Нам повезло с критиками А. Солженицына.

Не менее оригинально действует и далёкий помощник Резника из Израиля Яков Рабинович, этот “однополчанин” Резника пишет в своей книге:

Как бесспорно видим – кроме первого предложения ловкий Рабинович слово в слово, буква к букве – всё передрал, скопировал из книги С. Резника двухлетней давности, не сославшись на Резника, понимая, что этот “контрольный выстрел” в сознание россиян Резник ему простит. Но всё-таки совестливый Рабинович решил внести свою лепту и расширить свою “доказательную базу”:

Конечно, вспомнить произведение Лескова “Жидовская кувырккалегия” Я. Рабинович “забыл”…

Создаётся такое впечатление, что так устроено сознание-менталитет Рабиновича, Резника и им подобных “бизнесменов”, что они даже не предполагают вариант – что можно жить и не производить самогон, водку и не заниматься шинкарством… Это им непостижимо… Когда они наблюдают эту “ненормальность”, то приходят в удивление, в ужас, в сарказм – как это возможно? Что за тупость? – Ведь этим обязательно надо заниматься! Без этого Мир рухнет в Бездну! И только евреи, одни евреи опять спасли Человечество!

Но ещё больше радости вызвало у Рабиновича то, что он обнаружил, что царское правительство, увидев резкое падение денежных по– ступлений от акцизных сборов с винокурения, всё-таки сняло евреям запрет на винокурения (самогоноварение). Попались! – Следовательно, по логике Рабиновича, главным виновником спаивания крестьян было царское правительство, а не евреи, евреи просто были вынуждены… пополнять царскую казну. На этот раз евреи спасли экономику Рос– сийской империи от неминуемого краха! Трёхкратное “Ура!” евреям– спасителям!

Хотя вопросы к российскому правительству и в самом деле возни– кают – почему при выборе: судьба братских, родных белорусов или по– полнение “бюджета”, выбор был сделан в пользу последнего?

На самом деле не так всё было просто в этой истории с Державиным; борьба за белорусов, вернее за бюджет еврейского сообщества велась длительная и коварная.

Не прошел мимо этой проблемы и выдающийся мыслитель человечества Ф.М. Достоевский, который в 1873 году писал (“Дневник писателя”):

Исследование Державина насторожило еврейских иерархов, они почувствовали опасность перемен и решили что-либо предпринять, как-то противодействовать. Вместо того, чтобы постараться опровергнуть факты и выводы, обнаруженные Державиным, они решили действовать против самого Державина и постараться его очернить, скомпрометировать. Логика такова – если осквернить сам источник информации, то и всё выходящее из него будет скверным и не достойным доверия.

Интересно, что точно также решили “доказывать” обратное против Солженицына сегодня, в XXI веке – Дейч, Резник, Рабинович и их огромная компания единомышленников.

Тогда, в конце XVIII века евреи не ограничились критикой – они написали жалобу императору и в Сенат на Державина, обвиняющую его в том, что он избил “смертельно палкою” беременную женщину, в результате чего получился выкидыш. Сработало, – Сенат начал расследование, Державин утверждал, что и в глаза никакой женщины не видел. Он не только крайне возмутился, но и серьёзно забеспокоился самим фактом расследования Сенатом, в котором еврейские “лоббисты” могли дать совсем непредсказуемый ход делу.

Вот как комментирует из США Резник и его компания этот момент истории:

Вообще, поражает возмущение и негодование Резника и Рабинови– ча тем что Державин посмел защищаться от евреев, и бросился искать защиты у самого императора… Как будто это запрещённый прием. Как посмел?

Конечно, всякий подкуп Резник и Рабинович отрицают – не было тогда проблемы коррупции у чиновников и у масонов при Павле Первом; подкуп и взятки тогда не практиковались… А ведущая еврейская газета в России “Международная Еврейская газета” № 41–42 за ноябрь 2007 г. сообщает об интересном национальном празднике:

Указание “впоследствии” имеет немаловажное значение, потому что попытка подкупа самого Державина произошла уже при другом императоре. А тогда, при Павле I, Сенат выявил истину и оправдал Державина. У еврейских лидеров осталось мало способов остановить инициированный Державиным процесс. Убийство Державина, без всяких сомнений, только усугубило бы положение евреев, хотя сам Державин, судя по его поэтическим рассуждениям, был готов к такому случаю:

Какие ещё варианты оставались у еврейских лидеров (?) – только попытка остановить процесс подкупом самого Державина, хотя его общеизвестная честность и благородство не оставляли радужных надежд. Ситуация, казалось бы, была безвыходная – на уровне Державина проблему не решить, и Сенат встал на сторону Державина, после чего всё зависело от императора Павла, который и инициировал разбирательство.

Неожиданный, но не новый для российской истории поворот событий помог евреям. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. заговорщики убили Павла I, и, естественны образом, решение еврейской проблемы зависло на неопределённое время… Совершенно верно комментирует Еврейская Энциклопедия: доклад Державина “привёл в то время к меньшим практическим результатам, чем можно было ожидать, так как благодаря перемене царствования, Державин потерял своё значение”.

И, “естественно” Еврейский комитет прекратил своё существование. Таким образом, – одну заинтересованную сторону в убийстве российского императора обнаружили, но были и другие, которых мы рассмотрим в следующей главе.


Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz