Как мы наблюдали в предыдущей главе – через 200 лет после начала крещения в России одни славяне по вероисповеданию оставались верными религии своих предков, а другие приняли чужеродную религию; то есть – в России существовало двоеверие. Возникает закономерный вопрос: за эти первые 200 лет изменился ли облик русского народа и облик обычного русского человека? А если изменился – то как, и в какую сторону?
Помните, – в предыдущих главах мы часто знакомились с многочисленными свидетельствами и наблюдениями иностранных путешественников и летописцев о русском народе до начала крещения Владимиром. Посмотрим, что они писали о русских после крещения.
Советский исследователь истории Л.Г.Салдадзе отмечает:
“Востоковед В. Минорский обнаружил в 30-е годы нашего века в библиотеке министерства по делам Индии в Лондоне рукопись арабского врача XII века Марвази, в котором есть такое наблюдение: “Русы очень многочисленны и видят средство для пропитания в мече. Если умирает один из мужчин, оставляющий дочерей и сыновей, то передают имущество дочерям, сыновьям же – меч…
Когда они обратились в христианство, религия притупила их мечи… и вернулись они к трудной жизни… бедности, и сократились у них средства существования”.
Это был уже результат внушённого “первородного греха”, несмываемой вины зачатия и рождения, результат новой философии – “терпи, страдай покорно, не бунтуй, твой Бог страдал и терпел – и тебе велел то же самое”. А тут к этим обнищавшим приехали ещё и опытные торговцы, менялы… с теми же словами: “люби всех” и терпи.
“Вглядываясь в историю нашего народа, можно увидеть и понять всю трагедию, которая совершилась более тысячелетия назад. Надо набраться мужества и с грустью признать то, что идеологические метастазы по нейтрализации самосознания русской нации были заложены в далёком 987 году.
И если мы не хотим этого признать, мы не только совершим политическую ошибку, но и обречём себя на топтание на месте, на отказ от национального возрождения” – отметил исследователь истории П.И.Шибин.
Выше мы уже разбирались – какое важное мировоззренческое значение имеют многие русские слова, и написаны они были до крещения Руси такими же смысловыми руническими буквами, глаголицей и велесовицей, поэтому смена русской письменности на кириллицу имела большое значение.
“Навязывая Руси христианство вместе с кириллицей и не вполне ещё словянский болгарский язык в качестве “общеславянского” византийские эмиссары знали, что делали… – объяснял в своём исследовании А.С.Иванченко – Кириллица из Болгарии дошла на Русь при князе Аскольде, вероятно, где-то в 70-х годах 9 века. Но принять её Русь не желала не только потому, что она была слишком грецифицирована и мало годилась для русского языка, не говоря уже о её нравственной стороне по сравнению с азбукой россичей…
Не опровергли ведь ни Б.А.Рыбаков, ни Д.С.Лихачёв “Летопись Аскольда”, опубликованную во втором номере журнала “Киев” за 1988 г. … Летописание-то при Аскольде велось нашей дохристианской азбукой, как и летописи Раскопальницкая и Хрущёвская, о которых говорится у Н.В.Татищева, ибо не пользовались на Руси в те поры ещё кириллицей, а коль так, тут снова сокрушительный удар о “варварской державе на краю света””. К сожалению, прав А.С.Иванченко, – уважаемый мною Д.С.Лихачёв допустил когда-то непростительную легкомысленную ляпу говоря, что историю русской культуры можно начинать прослеживать только с крещения Руси, мы, кстати, на протяжении нескольких глав её прослеживали.
А.С.Иванченко: “Прежде всего, россичи понимали, что принятие кириллицы означало бы, как с крещением Руси оно и получилось, то, что в 20-30-х годах уже 20-го века нашей эры произошло с нашими среднеазиатскими народами, чувашами и татарами Поволжья, когда арабскую вязь у них заменили сначала латиницей, а затем латиницу кириллицей. И всю их прежнюю многовековую культуру, как мечом, отсекли… У целых народов память отняли!
…А ведь это был самый настоящий духовный геноцид, как и реформа русской письменности, проведённая в 1918г. и разрушившая лад истинно русского правописания, с великой отвагой и гением воссозданной на базе, казалось бы, совершенно не пригодной для нормального русского языка кириллицы Михайлом Ломоносовым в его “Российской грамматике”, увидевшей свет в Санкт-Петербурге в 1755 году, благодаря чему, причём исключительно благодаря только этому и литературному творчеству самого Ломоносова, на практике показавшему громадные возможности русского языка, после восьми веков почти полного безлитературья на Руси возникла сначала поэзия Державина, затем – Пушкина, а потом и вся могучая, не имеющая себе равных в мире, русская литература 19 века…”.
И.И.Синявин подвёл итог ещё большему периоду: “Христианство (диссидентское ответвление иудаизма) за тысячу лет своего господства на Руси подорвало древнюю духовную крепость русича. Не благодаря, а вопреки христианству была создана Великая Россия”.
Это же пытался объяснить и А.А.Добровольский:
“Предки наши превыше всего ценили мужество мужчин и женскую женственность. Самым тяжким оскорблением у славян и у германцев считалось обвинение в половом извращении. Что принесло с собой иудохристианство? Оно заразило всю Европу: вшивые вонючие монахи разносили повсюду древние иудейские обычаи содомии-мужеложства. Наводят на размышления поучения Иисуса:
“Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своём. Если же глаз твой соблазняет, вырви его”.
Любопытно, кто тогда ходил бы по земле зрячим? Одни педерасты… Иудеи считали священной обязанностью размножение только своего “богоизбранного” племени, призванного, якобы, господствовать над прочими “двуногими скотами”. Истощению и закабалению “идолопоклонников” и должно было способствовать христианство…
Пытаясь погасить Купальские Огни, христианская церковь уже в 11 веке ввела новый многодневный петровский пост, покрывший самый разгар главного нашего всенародного праздника. Пост этот, неизвестный ни католикам, ни грекам-византийцам, длился до 29 июня (по-старому), до дня Петра и Павла. День Петра и Павла, учреждённый в честь двух иудеев, был третьим из пяти “великих праздников православной церкви”… Во время поста запрещалось брачное сожительство; таким образом, самое благоприятное, связанное с пиком Ярилиной мощи время (22-26 июня) для зачатия здорового, полнокровного потомства было утеряно”.
Стоит заметить, что смекалистые пришлые византийские эпископы для подавления в народе остатков глубоко укоренившихся древних мировоззренческих традиций придумали оригинальный способ, метод, который можно назвать – “метод наслоения”. Как он выглядит на практике – выше показывал А.Добровольский.
Или ещё пример, – сообразительные христианские эпископы, зная, что в многострадальном Новгороде когда-то поклонялись не Перуну, а Велесу, вспомнили какого-то далёкого от России Власия, объявили его святым и приобщили к нашему Новгороду.
“По догадке исследователей, идол Волоса стоял у южной окраины новгородского детинца на Волосовой улице. Не случайно здесь в 14 веке была поставлена церковь св.Власия. Известно, что после принятия христианства Власий Севастийский стал двойником языческого Волоса-Велеса” – отметил в своём исследовании И.Я.Фроянов.
Этот метод подметил даже еврейский исследователь истории Э. Радзинский: “Языческие боги, от которых князья силой заставляли отказаться народ, продолжали незримо жить. Например, бог Велес, согласно древним верованиям “ведавший” плодородием, забавно преобразился в “угодника Божия святого Власия Чудотворца”. Громыхающего грозами Перуна заменил громыхающий грозами Илья-пророк…
Языческий восторг перед природой, её обожествление остались в человеческих душах… Тысячу лет целые края жили, соединяя язычество и православие”. То есть, – подтверждает, что в России практиковалось двоеверие.
“В начале мая славянин-язычник усердно молился по поводу “верши” – первых всходов на полях. Моление сопровождалось празднованием в честь произрастания яровых хлебов. Древнерусская церковь облекла этот праздник в новую форму – поклонение Борису и Глебу. В результате князь Борис, не имевший никакого отношения к труду земледельца, превратился в “Бориса-хлебника”. Средневековые художники украшали одежду Бориса и Глеба символическими изображениями первых ростков. В конечном счёте Борис и Глеб стали в сознании народа “святыми пахарями”.
Середина августа – время, когда у восточных славян завершалась жатва яровых и праздновался сбор урожая. На этот языческий праздник наложилось празднование Успения Богородицы 15 августа” – отметил И.Я.Фроянов. У староверов есть этому внятное объяснение – А.А.Добровольский:
“Будучи, однако, не в силах даже огнём и мечом искоренить солнечные торжества, окончательно заглушить родовую веру, чужеродная религия вкрадчиво, исподтишка подгоняла под них свои праздники. Ещё раньше иудо-христиане приурочили “рождество Христово” ко дню рождения нового Солнца – зимнему Солнцевороту 25 декабря. (Хотя календарь начали традиционно по-еврейски – с первого января, то есть – после “обрезания Христова”). Отсчитав назад 9 месяцев, попы определили день, когда Мария понесла во чреве. День этот, названный благовещением, должен был затемнить праздник Весеннего Равноденствия 25 марта.
Купала – летний Солнцеворот 24 июня был объявлен “рождеством Иоанна Крестителя” – вторым из пяти “великих праздников”(хотя никакого исторического основания для этого нет). Отсюда противоестественное словосочетание “Иван-Купала”: ведь Иван – это упрощённое иудейское имя Иоханаан (Иоанн). Особое чествование церковью Иоанна Крестителя и “подарило” Руси столько крещённых Иванов, не помнящих родства…. Навязываемые “святые” совместились в обыденном народном сознании с древнеславянскими Светлыми Силами и стали восприниматься не в церковном смысле, а в чисто языческом. На “Ивана-Купалу” целуются и прыгают через костры уже 1000 лет после “крещения Руси”, а Ярилу продолжают славить под именем Юрия – Георгия Победоносца”.
Всё вышеизложенное, уверен, – достаточно убедительно показало применение технологии “наслоения”. А в современных российских учебниках 2006-2008 гг. А.Н.Сахаров пишет:
“Однако язычество так до конца и не сдалось. Многие языческие традиции и праздники совместились с христианскими”.
Как мы видим “мудрый” А.Н.Сахаров незатейливым “походным слогом” совершенно лживо объясняет нашей молодёжи, что это коварная религия наших предков, чтобы выжить – подло привязалась к “древним” христианским праздникам.
В своём исследовании И.Я.Фроянов привёл пример соблюдения древних традиций в 16 веке:
“В 1545 году великий князь московский Иван ездил в Коломну, где “была у него потеха: пашню пахал вешнюю и з бояры и сеял гречиху. И иные потехи: на ходулех ходил и в саван наряжался”. Б.А.Рыбаков дал верный комментарий этому:
“Здесь всё связано в единый аграрно-магический комплекс: увеличение человеческого роста ходулями было связано с магическими представлениями о высоте будущих колосьев, а саван – с культом предков, лежащих в земле и помогающих плодородию земли…”.
И.Я.Фроянов показывает в своём исследовании на документальных источниках, что двоеверие или устойчивое существование на Руси одновременно двух разных мировоззренческих религий наблюдалось вплоть до 15 столетия:
“…Только позднее, на протяжении второй половины 13, 14 и 15 столетий, когда христианство окончательно утвердилось на Руси и все русские люди стали (во всяком случае формально) христианами, язычество как самостоятельное вероисповедание отошло в прошлое”.
А.Широпаев указывает, что и в 17 веке древние обряды жили, широко практиковались:
“Так, при бракосочетании “когда собирались ехать в церковь, то впереди поезда шел, а с хутора мог и ехать, священник с крестом в руках, за ним жених в алой черкеске, с высокою шапкою в руках, рядом с колдуном (точнее с волхвом)…”.
Этот обычай запретили собором лишь в 1667 году. Кроме того, в Новгороде был распространен обычай венчаться в “церкви и около ракиты, как о том поётся в былине о Дунае Ивановиче”.
Были свидетельства об этом в этот период истории и с другой стороны – святой Дмитрий Ростовский (1651-1709 гг.) писал:
“…Купало, которого почитали за бога плодов земных и, омрачённых бесовской прелестью, приносили ему благодарения и жертвы в начале жатв. Память о том боге, или, правильнее, бесе Купале и теперь держится по некоторым местностям России, особенно накануне рождества святого Иоанна Крестителя. Юноши мужского и женского пола, собравшись вечером, сплетают себе венки из некоторых трав, возлагают их на головы и опоясываются ими.
Ещё же на том бесовском игралище раскладывают огонь, вокруг него, взявшись за руки, нечестиво ходят, скачут и песни поют, часто повторяя имя скверного Купала”.
Д.Ростовский по поводу другого сохранившегося древнего праздника:
“Некоторые и доселе не перестают обновлять память беса Коляды: начиная от Рождества, собираются во все святые дни на богомерзкие игрилища, песни поют…”.
Годовой круг возобновляется, когда дни снова начинают прибавляться с 21-22 декабря. У наших дохристианских предков Бог нового круга назывался “Коленда”, позднее – “Коляда”, так как слово “круг” по-древнеславянски – “коло”, от которого произошло слово “колесо”, и “коло” или “круг” – совет казачьих атаманов или старейшин. А повторяющиеся, циклические процессы в Природе, Космосе наши мудрые предки называли – Коловрат или Коловарот.
Стремление бояр в начале 17 века во главе с Василием Шуйским к соборному, вечевому правлению и выборности царя, как раньше князя – был яркий отголосок древнего обычая русов.
В середине 17 века древним обрядом наших предков вокруг ракиты или вербы венчал в середине 17 века “народный” царь Степан Разин.
До наших дней народ весело справляет древние праздники Купалу, Коляду, Масленицу, Дожинки, а в современной Белоруссии их организуют на государственном уровне. А главное – внутри каждого славянина осталась часть того прекрасного древнего фундамента предков.
В 20-ом веке атаман А.Н.Юдин записал в своём дневнике несколько жизненно важных принципов-законов, вот, например, два из них:
“Заповедь 10. Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за преумноженное зло лежит на том, кто оставил совершенное зло не наказанным…
Заповедь 13. Каждый стоящий мужчина из любого древнего рода должен знать, что развитию и всяческому умножению его древнего рода помогают только четыре великие силы: чистая совесть, Древняя Вера, острый меч и трудолюбие”.
Например, для сравнения, – в России в конце 20-го – начале 21 века группа ловких дельцов без морально-нравственных тормозов впоследствии называемых олигархами: Абрамович, Березовский, Ходорковский и пр. захватила природные богатства страны – общенародные богатства, и положение в стране резко ухудшилось, нищета, морально-нравственная деградация, резкая убыль российского населения и в это время по первому каналу телевидения выступает классический технологический помощник любой власти – христианский эпископ из Псково-Печерского монастыря Иоанн и внушает российским гражданам опять же классическое: “обиды терпеть и за обидчиков молиться”.
И ведь находятся такие – которые молятся за здоровье и ещё большее процветание олигархов в надежде, что когда-то они станут праведными и вернут из швейцарских банков русскому народу всё награбленное.
Выше мы наблюдали, что многие случаи исполнения древних ведических обрядов были зафиксированы в середине 17 века, а далее… – а далее в последних десятилетиях 17 века началась очередная “перестройка” и реформы Петра Первого с вырыванием брод, с насильственным сдиранием национальной одежды и с насильственным одеванием в западно-европейские одежды, обучение голландским, немецким и французским танцам вместо народных и т.п.
Достижения Петра Первого в государственном строительстве неоспоримы и огромны, и большинство исследователей, книг обращают внимание на сторону материальных достижений Петра. Но очень мало обращают внимание на его “достижения” в морально-нравственной сфере, что именно он заложил начало непреодолимой пропасти между властью, дворянством – и народом, что именно он начал “моду” преклонения перед всем западно-европейским, – после чего побежала в российском обществе ещё одна трещина расщепления-противостояния: приглашенные немцы – Ломоносов и его сторонники, масоны-декабристы – Пушкин и Гоголь; “западники” Герцен, Огарёв, Писарев, Чаадаев, Чернышевский – “славянофилы” Аксаков, Хомяков, Киреевский, Данилевский, Леонтьев; затем мечущиеся между двумя этими позициями Достоевский, Толстой, Соловьёв и Чехов; затем террористы-западники 1905 – и патриоты во главе со Столыпиным, которым повесили ярлык “черносотенцы”; затем противостояние западников-масонов и “черносотенцев” закончилось победой масонов в виде Февральской революции; и наконец трагическая концовка – сверхагрессивные западники-марксисты-террористы во главе с Бронштейном и Лениным-Бланком совершают вооружённый захват России и уничтожают всё национальное под корень вплоть до поголовного уничтожение нескольких миллионов русских казаков, и всякое противостояние западников и патриотов (славянофилов, восточников или евразийцев) закончилось полным крахом последних и полной победой западников.
После чего в совершенно безнадёжной ситуации для русского народа и России из этой западной группировки захватчиков вдруг выделился Сталин, который стал почему-то по духу русским националистом, сгруппировал вокруг себя единомышленников и противопоставил себя правящей верхушке Брошштейн – Каменев (Розенфельд) – Зиновьев (Апфельбаум) и исторический “сериал” в перевёрнутом виде продолжился: карательные органы СССР симпатизирующие Бронштейну начинают провокационную чистку элиты СССР – Сталин ответил тотальной чисткой силовых структур; после войны продолжается противостояние Сталина и еврейского сообщества в СССР в инициированном ими “крымском деле” и “в деле врачей”, после смерти Сталина обнаруживается противостояние диссидентов – Хрущёв, затем диссидентов, которых безоговорочно поддерживал Запад, – и всего руководства СССР во главе с Брежневым.
И закончилось всё тем, что генсек Горбачёв занял позицию Запада, устроил “перестройку” и западники опять овладели властью в России со всеми трагическими последствиями; и к 1999 году западники согнули Россию в смертельную дугу – и только после прихода к власти В.В.Путина и благодаря его противоборству с еврейскими олигархами – эта дуга немного приподнялась, а В.Путин занял компромиссное положение “на двух стульях”: многочисленных олигархов поддерживает и защищает и, в отличие от Ельцина, – народу не даёт с голоду умереть. А Д.Медведев эту компромиссную двойственную политику полностью продолжает. И в такой исторической точке мы сейчас живём.
Весь этот вышеизложенный краткий экскурс через века мы внимательно и подробно рассмотрим, начиная с периода Петра Первого, в следующих книгах этой серии, а пока я закончу важную тему крещения Руси и мировоззрения наших дохристианских предков.
По причине вышеизложенного, несмотря на недружелюбные отношения между некоторыми сторонников ведической, Родовой религии русских и всеми жрецами-священниками пришлой христианской религии, большинство обычных людей сегодня вполне миролюбиво совмещают в себе симпатии к обеим религиям – и ходят в церковь и празднуют древние праздники-обычаи. Великий человек Серафим Саровский почитается с огромным уважением обеими сторонам, как и Сергий Радонежский, которому медведи в строительстве помогали. Это и образец настоящих славянских волхвов.
А, например, православный христианин Николай Гоголь с любовью описывал древние славянские обряды и объяснял характерную ведическую истину: “Тот, кто познаёт одно во всём и во всех, это частица Божества, которая и есть наше действительное “я””. А Сергей Есенин? или Николай Рубцов?
И много, много других, для которых Природа – это не только красота, но и мать, внутри которой мы живём.
При всём уважении и почитании великого Иисуса Христа понятие Бога, Мира не может быть сужено до лика Христа. Лучше вместе с Иисусом Христом поклоняться единому Богу-Вседержателю, которому поклонялся сам Иисус Христос и которому призывал поклоняться людей.
Чувствовать в себе частичку Вседержителя-Рода, родственность с Ним, быть достойным этого, как был достоин Иисус Христос или Серафим Саровский – это, конечно, лучше чем быть моральным уродом, идущим по кругу “сурка”: работа – пиво – телик – ночной клуб – кайф – уролог – работа – пиво… и окружающие, ржущие от любого пустяка чтобы как-то скрасить свою “экзистенцию”… и т.п.
А разве в нравственном аспекте плохо подражать Иисусе Христу в его мудрости, чистоте, искренней любви к людям и добродетели? – Конечно, нет. Только можно приветствовать любые устремления к нравственной чистоте, к мудрости, добродеятельности, к самосовершенству. Только щеку, семью, свой народ и Родину подставлять не надо.
Наш выдающийся мыслитель Николай Фёдорович Фёдоров (1829-1903 г.) изучал эволюционные изменения форм сознания человека, в том числе и “цефализацию”, как последовательное усложнение и усовершенствование нервной системы головного мозга, и как христианина его подбадривало и обнадёживало высказывание Иисуса Христа:
“Дела, которые творю Я, и он (верующий) сотворит, и больше сих сотворит”.
В наше время все российские телеканалы (кроме “Культуры”) и многочисленны журналы подло и опасно акцентируют внимание только на “основном инстинкте” – на животном в человеке, а о развитии божественной составляющей в человеке и его перспективах в связи с этим – “почему-то” строгое табу, более того – эта тема стала посмешищем.
Исходя из здравого смысла понятно, что – любая религия или теория отрицающая Природу или законы Природы – это явная ложь, ибо Природа и её законы – это неотъемлемая часть Бога. И разве не может учение высоконравственное учение Иисуса Христа вписаться в правильное мировоззрение, в правильное понимание окружающего нас Мира? – Очень даже хорошо.
Если христианский священник проповедует настоящее христианские ценности: поклонение Богу-Отцу в первую очередь, добродетель, любовь и помощь ближнему, семейные ценности, любовь к Родине и своему народу и необходимость защиты всего этого, а не под личиной христианства агрессивный иудаизм и коварный космополитизм, и не опасно-пораженческое “терпи и молись за здравие обидчиков” и надеяться – что когда-то они станут праведными и отдадут награбленное, то и “Слава ему!”.
Сложность, опасность и соответственно мудрость должна состоять в том, что наши враги обязательно постараются в этой теме вбить клин, разжечь страсти, столкнуть между собой сторонников христианства и сторонников древней ведической религии наших предков и решить свои агрессивные задачи. Поэтому необходимо всё сделать – чтобы этого не произошло.
А родноверческая молодёжь должна понимать, что в строгом обычае было почитание предков: отцов, дедов и прадедов, которые последние многие столетия были христианами, и в определённом смысле христианская религия также стала для нас родной, родноверческой. Христианская же молодёжь должна понимать, что их прадеды несколько тысячелетий до принятия христианства исповедовали ведическую религию и ведическое мировоззрение и с уважением относиться к этому. И здесь не должно быть никакой агрессии, и свободный выбор любого вероисповедания.
В следующей главе – “сверим часы”, рассмотрим очень важный вопрос: с помощью здравого смысла, логики и выдающихся мыслителей человечества рассмотрим более подробно современное мировоззрение. И сделаем сравнение в рамках рассматриваемой темы.
Следующая часть книги будет полезной, интересной и увлекательной не только для молодых интеллектуалов и людей, верующих в Бога, но и для учёных дотошно изучающих окружающий нас Мир. Надеюсь, гурманы длительной мыслительной деятельности, “настоящие интеллектуалы” получат интересное интеллектуальное занятие и удовольствие.