Глава 5. Иерархия Интеллигенций

Один из последних языческих мудрецов первого тысячелетия Прокл (412-485 гг.) попытался собрать всю мудрость до него достигнутую предшественниками и выстроить стройную единую картину. Согласно убеждениям Прокла, граница между Умопостигаемым Миром и Невидимым-Непостигаемым и есть граница между человеком и Богом, и что сама эта общая граница, часть её, является ещё частью человека, но и уже частью Невидимого Бога:

“Ум же есть граница, которая снова приводит обратно к Началам… Так как Он представляет собой внутри себя Троякое, – представляет собой частью субстанциональное в самом себе, частью живое, частью интеллектуальное, но все содержится в нём субстанционально, то он есть первое из существующих, соединение из Первых Начал…

Я называю его субстанцией, ибо Первосубстанция есть причина всякого бытия и как монада всего. Сам же ум есть познающее, а жизнь есть мышление, само же бытие – мыслимое”.

Кстати, если Декарт, а это очень вероятно, изучал Прокла, то свою главную идею он явно взял из последнего предложения этой цитаты. С таким же успехом Лейбниц мог взять у Прокла идею своей монады из предпоследнего предложения этой цитаты. Ещё послушаем Прокла:

Этот Мир-Бог-Бесконечное имеет у Прокла структуру, состоящую из трёх иерархических разрядов-триад, Троиц, начинающихся где-то в бесконечности:

Представляю картину, – если бы современному профессору или академику пришлось бы дискутировать с этим древним язычником… – не позавидуешь, и задумаешься о “прогрессе”…

Прокл нам представил своеобразную матрёшку или иерархическую пирамиду, которая сама по себе по условной вертикали делится функционально на две части. Многие древние философии и религии указывали не только на три Божественных уровня, но и на другие, уходящие от человека в другую сторону.

В своём исследовании выдающийся русский мыслитель Владимир Шмаков обращает внимание, что во всех древних учениях упорядоченность и системность Мира была признана и была представлена как семь иерархических уровней или планов:

Когда Бог сотворил мир, Он утвердил над нами семь небес и образовал под нашими ногами такое же количество земель (миров). Помещённые одни над другими, они все населены, но существами различной природы, как это было сказано относительно небес” – говорится в священной еврейской книге “Зогарь”.

Во всех представленных выше иерархичных схемах-порядках человек занимает серединное положение – Буддхи, Акху, Руах. То есть получается, что относительно человека мы имеем две Божественные Иерархии в едином Боге, которые подчинены одним и тем же глобальным законам, как у Прокла. Возникает закономерный вопрос: “Как бесконечный и вечный Бог-Максимум общается с человеком, воздействует на человека?”.

Самый распространённый ответ на этот вопрос – чаще всего связь Бога с человеком осуществляется посредством Святого Духа. И это сочетание часто упрощённо объясняют – например, Бог – это Солнце, а Святой Дух – это часть Солнца – солнечные лучи касающиеся человека. Это очень упрощённое объяснение. На самом деле непосредственно с человеком напрямую сам Бог-Отец общается крайне редко, а с человеком общаются и на его воздействуют представители различных Божественных Иерархий: ангелы, архангелы, силы, власти, высшие иереи, которых всех вместе можно назвать Светлым или Добрым Духом, Светлые силы. Признанием всех этих существ присуще не только “языческим” религиям, но и христианству. В 5 веке христианский идеолог Дионисий указал на иерархию из 9 уровней в “командах” по три триады: от серафимов и херувимов до архангелов и ангелов, чем-то повторив воззрения язычников Плотина, Прокла, Ямвлиха и Порфирия. А в 13 веке знаменитого Фому Аквинского за увлечение этой тематикой называли “ангельский доктор”.

Соответственно: лярвы, корки, черти, бесы, демоны и высшие иереи этой иерархии мы можем объединить под общим названием Злой или Тёмный Дух, Тёмные силы. Соответственно мы имеем и две иерархии – два вида Интеллигенций, от которых могут исходить к человеку мысли и образы.

Ведь как Свет, так и тьма монархичны. Наоборот, весьма поучительно следить за мировою мыслью; по обеим сторонам можно видеть истинное деление, ибо каждая сторона будет применять (в том числе и в отношении человека) свои усилия и решительные меры” – объясняла наш выдающийся мыслитель Елена Рерих, которая этой теме посвятила очень много внимания.

Немало труда посвятил раскрытию этой темы и выдающийся русский философ Владимир Шмаков:

Если, например, за монаду возьмём Видимую часть Мира на планете Земля, то также обнаружим вертикальную иерархию от неорганики через растительный мир, через животный до человека, и соответственно на каждом уровне свою горизонтальную иерархию, свой вид иерархического креста.

Понятно, что количественный рост на одном уровне, по горизонтали, влияет на качество и в связи с этим пояснение по поводу “аспективных членений” – , например, появились собакообразные, которые затем расчленились на волков, собак, песцов, лис и т.д., а собаки в свою очередь расчленились “по горизонтали” на огромное количество пород. В.Шмаков:

Язык у В. Шмакова довольно сложный и неподготовленный читатель может испытывать определённые трудности в понимании, но далее будут следовать предельно доходчивые объяснения.

В древней священной книге индусов есть такие слова Господа: “И буду Я Множественен – оставаясь Единым”.

Мы наблюдаем множественный Мир выстроенный по принципу креста в виде упорядоченной строгой пирамидальной иерархии, где по горизонтали происходит деление на материальную часть и духовную, которая в свою очередь делиться по горизонтали на низшие и высшие сознания.

И вся эта иерархия, множественность, разделена по вертикали на две функционально разные части, о которой в Библии сказано

Во главе двух различных Божественных Иерархий мы видим двух Великих Иереев – Иисуса и Сатану (Дьявол, Дионис, Демон, Люцифер).

Причём до появления Иисуса среди евреев, мы можем увидеть эту же структуру и эту же функциональную личность Божественной Иерархии у древних халдеев, индийцев, египтян, греков: Исва-Ра, Кришна и Иса-Ра, Осхи-Ра, Аполлон.

А у наших мудрых дохристианских предков было разделение на Белобога и Чернобога.

Подчиняясь Богу, каждая из двух Иерархий имеет ещё своё отдельное главенство. Подобное мы можем обнаружить и в других религиях-мировоззрениях. Например, в священной книге древних персов мудрец Зороастр или Заратуштра, которого некоторые исследователи считают и мудрецом славянских народов объяснял:

То же самое мы наблюдаем в религии наших древних дохристианских предков славян – есть ВсеБог – Род, Вышень, Крышень, а ему подчиняется ЧерноБог и Бог Света – Белобог.

И каждый имеем свою иерархию вплоть до “домового” духа.

Данная тема разделения Божественной Иерархии – “Иисуса и Сатаны” или “Добра и Зла” для многих людей сложна не по причине некой смысловой трудности, но из-за некоторых мировоззренческих рамок.

Знаменитый христианский мыслитель Августин “бился” умом об эту тему: “Я искал мучительно, откуда зло, и не было исхода”.

А выдающийся христианский мыслитель Дионисий (Ареопагит) объяснял важную истину:

Эта тема “добра и зла”, “Ангела и Дьявола” исключительно важна для богопонимания, для правильного мировоззрения, ибо возникает много вопросов и путаница, например:

Обратим внимание на одно место в объяснениях Дионисия: “зло существует и завершает полноту Вселенной”, ибо возникает вопрос: “Какова функция зла, Сатаны, Дьявола в Мире?”.

Ведь кто-то может предположить, что наличие двух противоположных сторон, двух Иерархий – это бесконечная война на взаимоуничтожение. Например, Николай Кузанский долго пытался найти выход из этой дилеммы:

По поводу Божественного Духа Кузанский, возможно, и не прав. Ибо согласно воззрениям Кузанского получается, что Святой Дух связует Чёрную Иерархию с Белой и Черную Иерархию с человеком. Если оперировать понятием “Святой Дух”, то следует скорее признать, что у каждой Иерархии есть свой “Дух”. Но у Кузанского, Августина и многих других мыслителей трудность возникла в понимании этой темы потому, что они представил Иисуса и Дьявола как находящиеся между собой “графически” на 180 градусов. И поэтому получалось “встречное” взаимоуничтожение, а этого в Мире не существует.

А дело в том, что ещё нашими дохристианскими предками замечен “закон Сварги” или “Закон Сварога”. Сварга – это пересечение, встреча и общий завяз – всегда обозначался в виде равнозначного креста, но крест – статическое условное изображение, и а поскольку Мир и его все части постоянно в движении, то этот крест изображался в движении, динамически – в виде всем нам известной свастики, которая изображалась в двух вариантах: по движению солнца и против.

Наши предки этот знак свастики называли “сварожич”, “сварга”, “ярга” и связывали этот знак с зарождением жизни – с наступлением нового года, с весной, со свадьбой.

Самый простой пример – встречаются две разные противоположности: мужчина и женщина, и они не убивают друг друга, не смешиваются, остаются собой, и получается ребёнок.

“Закон Сварги” в статистическом виде можно назвать: “Закон Большого Креста” – в обоих случаях эти две противоположности находятся по отношению друг к другу не под углом 180 градусов, а как известные пересекающиеся координаты “Х” и “У” под углом 90 градусов, а значит между ними есть результирующий компромиссный вектор, общая линия идущая под углом 45 градусов, в идеале.

В этих “координатах Мира” горизонталь “Х” – это всё, что связано с материальной частью Мира, к которой можно отнести: саму жизнь, страх за жизнь, еда, половой акт и кров, хлопоты по обеспечению жизни включая: работу; семья, большинство женщин, рациональность женщин, любовь к женщине, драгоценности, мода, вещизм, роскошь и гламур, нации – для которых приоритетом являются материальные блага, искусства – как украшения жизни, и т.п.

Горизонталь имеет свои “переборы”, нарушение меры, “грехи”: добыча материальных ценностей путём воровства, мошенничества, грабежа, культ богатства, роскошь, кич богатства, гордыня благодаря богатству, домината в сознании полового вопроса, половая развращённость, проституция и т.п.

А “У” – с духовной частью Мира: направление развития жизни, смысл жизни, цели жизни, нации – у которых приоритет духовности над материальным, поиск знаний, религия, наука, добродетель, бескорыстная взаимопомощь и взаимовыручка, жертвенность и героизм, духовность в искусствах, мораль и нравственность и т.п.

Вертикаль “У” имеет свои переборы, нарушения меры, грехи: пренебрежение жизнью, здоровьем, семьёй; гордыня познания и превосходства, жестокость или высокомерность к “низко развитым” и грешникам, ортодоксальность и догматизм, искатели истины иногда изобретают порох и атомные бомбы…

Любопытно, что этот закон наблюдать в жизни не сложно, но почему-то никто из великих мыслителей до этого о нём не писал, включая профессоров и академиков в 20 веке; нет его и ни в одном учебнике для студентов или школьников. Я это закон объяснял в книгах с 1999 года, ссылаясь огулом на древних мудрецов, а словесно объяснял с конца 80-х.

Координаты “Х” и “У” можно назвать координатами Мира, и в них можно отразить каждого человека с показателями “х” и духовности “у”. Более духовные люди тяготеют более к “У” и имеют большие показатели “У” и меньшие “Х”, а более примитивные и бездуховные, или маньякально накапливающие богатства, – наоборот.

С “Х” и “У” перейдём к привычным – к Дьяволу-ЧерноБогу и БелоБогу, всем светлым Богам.

Выдающийся языческий мыслитель Ямвлих объяснял функции Чёрной Иерархии и Белой Иерархии:

“Последний язычник” И.Гете шутил стихами, но в его стихах была доля правды:

Чтобы человек не залеживался, не каменел на достигнутом, чтобы не было “застоя” и разложения, а было напряжение, борьба и развитие. Указывали древние мудрецы и на ещё одну функцию Дьявола, Черной Иерархии – это инструмент испытания, искушения, наказания, разрушения.

В Библии, в Ветхом Завете есть интересная глава под названием “Иов”, в которой говорится:

Сказано в Новом Завете – “Симон! Симон! Вот сатана просил у Бога, чтобы сеять вас, как пшеницу сквозь сито. Но я молился о тебе…” (От Луки 22:31–32).

Известный православный мыслитель Родион объяснял:

Есть среди людей такая технология управления, когда начальник целенаправленно назначает своими заместителями враждебных друг к другу людей, конкурирующих друг с другом. В этом случае каждая из сторон ревностно следит за другой, замечая промахи и недоделки, рассказывая об этом главному; и в свою очередь каждая из сторон старается сделать свою работу максимально хорошо – чтобы и критики избежать и другим “нос утереть”, максимально напрягается, напрягает своих подчинённых и своих конкурентов-противников.

В такой системе внутренний климат тяжелее, но зато сама система работает максимально хорошо и надёжно, чем, если бы при внутреннем комфорте оба заместителя, обнявшись, пели бы одну песню…

В Библии, в Новом Завете интересно проследить отношения противоположных сил. Помните – как Сатана искушал Иисуса Христа материальными благами и властью, приглашая в свою вотчину. Никто никого не убивал, не уничтожал, не сражался и не ругался. Создалось впечатление, что обе стороны акцептируют спокойно и объективно естественное наличие обеих сторон, сил в этом Мире. После состязания в мудрости они мирно разошлись.

В Библии мы также наблюдаем, что Иисус Христос также спокойно и с величием относится не только к противоположной силе – равной, но и к противоположным меньшим силам в их иерархии – “И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не выслал их вон из страны той. Паслось же при той горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им” (От Марка гл. 5. 9–13; от Матфея гл. 8. 29–32).

Его попросили – Он и человека освободил и их просьбу удовлетворил. Тёмные и нечистые силы в каждом случае выражали своё признание и уважение –

Здесь видим – Иисус Христос пожурил их, чтобы громко не шумели и его не выдавали. Среди людей такой толерантности, к великому сожалению, нет – приверженные двум различным иерархиям люди в борьбе пролили огромное количество крови, загубили огромное количество жизней, и ещё не мало прольют и загубят… А с другой стороны – нельзя смешивать, сливать воедино две иерархии, Добро и Зло, размывая границу добра и зла; каждый делает своё дело, и общее…

Внимательно рассматривая историю, мы не раз ужаснёмся от непонятной здравым умом и нормальной логикой проявлений сатанинской жестокости.

В следующей главе, обратим внимание на внутреннее деление человека на две различные части, силы.


Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz