Ситуацию гегемонии евреев в Гомеле мы уже знаем из воспоминаний С. М. Дубнова. Н. А. Бухбиндер в своей работе “Еврейское рабочее движение в Гомеле” (С) описал такую же бурлящую сионистскую деятельность, как и Дубнов, и отметил, что 1 марта 1903 года гомельский комитет Бунда провёл “празднование” дня казни российского императора-реформатора Александра II.
Если кто-то из современных российских молодых людей что-то слышал о еврейских погромах, то о русских погромах, организованных евреями в России, точно никто ничего не знает, – все современные учебники по истории России хранят строгое табу, то есть стыдливо лгут и скрывают, а может никто из историков об этом не знает… Во всяком случае, похоже, что десятки тысяч профессиональных историков СССР и современной России читают студентам и школьникам лекции, после чего идут домой, где изучают учебники своих предшественников и жадно смотрят телепередачи по истории всезнающего еврея Сванидзе. А покопаться в архивах у них времени не хватает, один Солженицын на склоне лет шелестит там жёлтыми страницами. Воспользуемся и на этот раз его находками.
Город Гомель, – половина его жителей евреи. Трагические события здесь развернулись с 29 августа по 1 сентября 1903 года. В обвинительном акте Киевской судебной палаты, которая расследовала события, в “Деле о гомельском погроме” можно узнать о случившемся:
“Еврейское население (Гомеля)… стало запасаться оружием и орга– низовывать кружки самообороны на случай возникновения противоеврейских беспорядков…Некоторые из гомельских обывателей имели возможность наблюдать целые учения еврейской молодёжи, на которых собирались за городом человек до ста участников и упражнялись в стрельбе из револьверов”.
Вскоре возросшая сила и мощь гомельского еврейского сообщества перешла на иной качественный уровень, что и было зафиксировано в акте:
“Поголовное вооружение, с одной стороны, сознание своего чис– ленного превосходства и своей организованной сплочённости с другой – подняло дух еврейского населения настолько, что среди их молодёжи стали говорить уже не о самозащите, а о необходимости отмстить за кишиневский погром”.
“Евреи г. Гомеля… в последнее время стали держать себя не только надменно, но и прямо вызывающе; случаи оскорбления крестьян и рабочих, как на словах, так и действием стали повторяться всё чаще и чаще, и даже по отношению к интеллигентной части русского общества евреи старались всячески подчёркивать своё презрительное отношение, заставляя, например, сворачивать с тротуаров даже военных”.
Как видим, – бочка с порохом была готова, – осталось дождаться спички. С чего всё началось?
С мелкой базарной стычки: торговка селедкой еврейка Малицкая и покупатель Шалыков начали о чём-то спорить: то ли качество селёдки не удовлетворило Шалыкова, то ли был обвес, – нам остаётся только догадываться. Но когда торговка селёдкой оскорбительно плюнула Шалыкову в лицо, тот, не сдержавшись, полез в драку. Далее в акте читаем:
“На Шалыкова тотчас же набросились несколько человек евреев, свалили его на землю и принялись бить чем попало. Человек десять крестьян… хотели вступиться за Шалыкова, но тотчас же раздались особые условные свистки евреев, на которые необычайно быстро собралась большая толпа евреев… Очевидно тревожные сигнальные свистки… моментально подняли на ноги всё еврейское население города”, “отовсюду на базар стали сбегаться и даже съезжаться на извозчиках вооружённые, чем попало, евреи…
Все прилегающие к базару улицы также были запружены евреями, вооружёнными камнями, палками, шкворнями, молотками, специально приготовленными кистенями и даже просто железными полосами. Отовсюду раздавались крики: “евреи! на базар! русский погром!”, “Побросав покупки, крестьяне – кто успел – вскочили на свои подводы и спешно стали выезжать из города… Очевидцы свидетельствуют, что, настигая русских, евреи били их нещадно, били стариков, били женщин и даже детей. Одну девочку, например, стащили с подводы и, схватив за волосы, волочили по мостовой”.
А. И. Солженицын отмечает:
“Крестьянин Силков остановился поодаль поглазеть и ел булку. В это время пробегавший еврей нанёс ему смертельный удар в шею ножом и скрылся в толпе евреев. Перечисляются и другие эпизоды”.
Последний случай опять напомнил террористическую войну евреев против греков в римской империи две тысячи лет назад, когда еврейские террористы под названием “сикирии” или “кинжальщики” внезапно убивали на улицах городов мирных греков.
Заглянем ещё в акт судебной палаты:
“евреи избивали русских и главным образом крестьян, которые… не могли оказать никакого сопротивления как по своей малочисленности по сравнению с еврейской массой, так и по отсутствию средств к самозащите… Потерпевшие в этот день были исключительно русские… Много раненных и избитых”.
Как и в кишиневском случае, полиция не была готова к таким бурным событиям и не смогла навести порядок – “насилие над христианским населением продолжалось почти до самого вечера, и лишь с прибытием воинской команды скопища евреев были рассеяны”, – говорится в акте.
Никто из русских после этих событий, например, не догадался заявить, что евреи подкупили Плеве и он, негодяй и “нерусь”, организовал побоище русских, при этом можно было ещё и состряпать его приказ…
Понятно, что русские этого не сделали. И понятно, что европейская и американская пресса ни на йоту не возмутилась избиением мирных русских крестьян и горожан.
Погром русских, белорусов на своей же Родине, дома… Уже третий после Минска и Шклова в 1899 г. … Хотя, если опять же вспомнить историю, то евреи это уже проделывали в Греции, Йемене, Хазарии, Персии.
Где все эти поборники свободы, прав и правды? – Почему этой правды нет ни в одном учебнике истории? Почему никто об этом не говорит, не предупреждает? – Поэтому и многие события в “перестроечной” России в конце XX – начале XXI века кажутся неожиданными.
В Гомеле наступил следующий день – 1 сентября, А. Солженицын комментирует события этого дня, опираясь на судебный акт:
“1 сентября после гудка на обед железнодорожные рабочие стали выходить из мастерских, необычайно шумно, с возгласами и перекликаниями, – и полицмейстер велел перегородить мост, ведущий в город. Тогда рабочие растеклись боковыми улицами и там “полетели камни в окна ближайших еврейских домов”, а тем временем “по городу начали уже организовываться большие группы евреев”, их толпа “издали стала бросать палками и камнями в толпу рабочих”, “двумя брошенными из еврейской толпы кирпичами” сбили в спину полицейского пристава, он упал и потерял сознание. Русская толпа закричала: “жиды убили пристава!” – и “принялась ожесточённо громить еврейские дома и лавки”.
Подоспевшая солдатская рота разделила две толпы и обратилась фронтами к той и другой, чем и предотвратила кровопролитие. С еврейской же стороны в солдат бросали камни и стреляли из револьверов, “осыпая бранью военных”… Тогда толпа громил растекалась по окраинам и громила там. Полицмейстер снова увещевал, но ему кричали: “Жидовский батька, ты нас предал!”.
Залпами роты, и в русских и в евреев, погром был прекращён, но спустя два часа возобновился в предместье, был снова залп в погромщиков, несколько убитых и раненых, – и погром прекратился… Описание этих событий мы вообще не встречаем у авторов-евреев”.
Идеолог из “Голоса Америки” С. Резник – прославленный “разоблачитель лжи” Солженицына, почему-то “забыл” в своём “параллельном” исследовании прокомментировать этот случай. Современник тех событий – еврейский историк С. М. Дубнов только вскользь, но с гордостью, упоминает этот случай – наконец-то евреи показали силу. Ю. Мухин в своём исследовании отмечает следующий факт:
“Костырченко (оппонент А. Солженицына) сообщает, что 22 октября 1905 года в Вятке был еврейский погром, в ходе которого убитыми оказались только русские. Как это понять?
Если были убиты только русские, почему погром назван “еврейским”? Костырченко объясняет, что “беснующаяся толпа” русских антисемитов не нашла евреев и поэтому убила случайных прохожих (оригинально)…
Это каким же идиотом надо быть, чтобы подобное пояснение читать без тошноты” (Ю. Мухин “Крестовый поход на Восток” 2006 г.).
На самом деле, этот не редкий случай, когда русский человек ради какой-то премии или приглашения на фуршет прогибается так низко перед евреями, что теряет всякое чувство логики и реальности, в надежде, что безграмотный в истории российский интеллигент проглотит всякую тухлятину. Генри Форд в своём исследовании обратил внимание на статью в “Американских Еврейских Известиях” от 19 сентября 1919 года, где публикуются воспоминания Литманна Розенталя о встрече с Герцлем в 1903 году:
“Войдя в переднюю гостиницы, я встретил мать Герцля, которая встретила меня с присущей ей всегда очаровательной любезностью и спросила меня, сделалось ли настроение русских сионистов более спо– койным”, “Почему, госпожа Герцль вас интересует как раз настроение русских сионистов, почему вы спрашиваете только о них? – спросил я. – Потому, что мой сын, – отвечала она, – в высшей степени интересуется русскими сионистами. Он видит в них квинтэссенцию и главную жизненную силу еврейского народа”.
Как же выглядит эта квинт-эссенция еврейского народа? – Гершуни? Дубнов? Азэф? Слиозберг? Натансон? Евреи Гомеля? Оказывается, в России не только было самое большое количество евреев в мире, но они были и самые лучшие…
Неспокойную, тревожную ситуацию в этот период усилила начавшаяся в 1904 году бессмысленная и нелепая война между Россией и Японией, за исходом которой внимательно следило еврейское сообщество в России и на всей планете, даже поток покидающих Россию евреев сильно снизился.