ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Закономерности и часть исторического образа

Яков Рабинович из Израиля написал для евреев в России интересную толстую книгу под названием “Быть евреем в России: Спасибо Солженицыну” (М. 2005 г.), в которой написал:

Конечно же, В. Коротич ни одной ошибки у Александра Солженицына не нашел и сильно опозорился голословным участием в третировании великого писателя, ибо Солженицын в своём исследовании исходил не из менталитета евреев, а строго из исторических фактов. Но в этой главе я постараюсь учесть это замечание Я. Рабиновича.

При исследовании 3-тысячелетней истории евреев видно, что это одна из древнейших наций на земле, длительность истории которой несравнима с западноевропейскими нациями. Причём вся эта длительная история, как наблюдали выше, изобилует множеством бурных исторических событий в разных регионах Азии и Европы. Ни один самый кассовый голливудский приключенческий фильм не сможет сравниться с этой реальной историей.

В череде этих исторических событий, как мы уже заметили ранее, бесспорно прослеживается закономерность. – Еврейский народ приходит на территорию другого народа, адаптируется в его среде и к его условиям (берёт даже себе характерные имена и фамилии этого народа) и, не допуская смешанных браков, выстраивает деловые отношения с руководством страны, народа. После этого, используя экономику и местную специфику, и преимущества своего закрытого корпоративного образа жизни – резко наращивает своё благополучие.

И когда этот процесс доходит до стадии подавления коренного народа, естественным образом возникает конфликт, который завершается только двумя вариантами: или окончательным подавлением коренной нации, или принятием мер коренной нацией против доминанты евреев – изгнанием евреев, их уничтожением, порабощением и т.д. Наблюдаемая закономерность этого процесса удивительным образом напоминает биологические процессы в природе в отношениях “хищник – жертва” – в растительном мире, в животной и микробной популяциях, в любом живом организме в первоначальной стадии болезни и т.д.

С другой стороны, в этой истории ярко высвечиваются трагические стороны жизни еврейского народа. Большая часть исторической жизни нации проведена в рабстве, в оккупации, в изгнании и преследованиях, – и, соответственно, в борьбе против всего этого. Что, естественно, не могло не отразиться на психологии и так изначально специфичного характера, и на формах, методах борьбы против врагов. Выработанные качества характера, методы выживания и борьбы оказались очень эффективными. Несмотря на все исторические злоключения, еврейская нация выжила и на многих исторических этапах жила лучше других.

При этом редкие периоды ассимиляции с различными нациями чередовались со строжайшими мерами по её пресечению. Так происходило обновление генофонда, и, одновременно, сохранялись основы специфичности, аутентичности нации.

Теперь подумаем над некоторыми закономерностями, аспектами жизни и психологии еврейского народа и их мудрости, независимо от их географического местожительства и соответственно названия: сефарды (североафриканцы), ашкенази (европейские), тамилы (индий– ские евреи), фалаша (эфиопские евреи), кайфэнь (китайские евреи), жиды, евреи и т.д.

Иудей, не помогающий другому иудею, подозревается в гойском происхождении, учит Талмуд”, объясняет в своей книге израильский писатель Исраэль Шамир. Взаимопомощь друг другу заповедана евреям в религиозных книгах, как религиозная обязанность. Сплочению нации способствовало и требование несмешения в браках с другими народами: “Не берите из дочерей их жён сынами своими и дочерей своих не отдавай в замужество за сыновей их” – Библия, Исход 34–16. То же самое в Библии, 2 Ездра 8:81–82: “… их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними во все времена…”. В “цивилизованные” 20-21 века у евреев стали возникать смешанные браки, но их количество по сравнению с “чистыми” небольшое. До 20 века евреи в любой стране активно взаимодействовали с окружающим обществом, но при этом жили обособленно в кагалах или гетто, которые в средние века для них создавали не только правители других народов, но и они сами, чтобы жить в своей национальной атмосфере.

Евреи руководствуются в семейной, бытовой и общественной жизни внутри своей диаспоры в первую очередь своими законами и указаниями своих лидеров, сверяя их с законами, принятыми в стране проживания. Этот образ жизни даёт ряд существенных преимуществ:

В этой связи стоит заметить, что одно дело, когда защищается один человек или одна семья, и совсем другой эффект, когда осуществляется коллективная, корпоративная защита, с подключением другого уровня связей и средств. Завершая рассмотрение этого аспекта необходимо обратить внимание, что для нарушителей законов еврейской националь– ности (по сравнению с нарушителями других национальностей) карди– нально изменилась ситуация в лучшую сторону с середины XX столетия (нашей эры), с образования национального государства Израиль, ко– торое, как известно, принимает всех своих земляков без разбора их ви– новности и никакому другому государству их не выдаёт. Чем многие и пользуются. То есть рассматриваемый нами аспект является частью национальной политики.

Если теперь окинуть мысленно вышеизложенное и суммировать все перечисленные преимущества, то становится понятным, какое большое преимущество имеет еврейская семья перед египетской семьёй или, например, немецкой, российской и т.д. Это явное преимущество национальной организации перед одним человеком или одной семьёй. Держаться вместе и помогать друг другу в любой точке планеты – это у евреев не просто хорошие манеры или традиции, – это строгий свя– щенный религиозный закон, действующий и в наше время. Хотя внеш– не это (по мудрости еврейской) не афишируется, не демонстрируется публично.

У многих читателей (неевреев) может возникнуть закономерный вопрос – как с евреями успешно конкурировать? Ответ одному человеку или одной семье – бесполезно, шансов никаких. Против организации может выступить только организация – государство, которое обязано защитить интересы всех своих граждан. Из приведённого выше анализа видно – чтобы в государстве сделать граждан других национальностей равными евреям, необходимо как минимум разрушить национальную организацию евреев или граждан других национальностей сплотить в аналогичные организации. Например, далее в нашем исследовании мы увидим, как российский царь Николай I в первой половине XIX века будет мучительно пытаться разрушить еврейскую национальную организацию, которая в то время называлась кагальной.

В истории мы встретим не раз – когда не получается ликвидировать национальную организацию, то приходится компенсировать-урезать преимущества, получаемые от её существования. То есть, государство в лице фараона, короля, царя, канцлера, президента или правительства должно принять парадоксальное решение: чтобы добиться фактического равенства, должно пробиться через шум о равенстве и ввести некоторое неравенство – ввести различные налоги для евреев и неевреев, различные условия-ограничения торговли, проживания, занятия должностей и т.д. или принять радикальные силовые меры. Здесь мы имеем знаменитый парадокс равенства, когда в любом государстве (при наличии в нём евреев) по закону все равны, но в реальности обнаруживается – в обществе, из-за наличия еврейской национальной организации, далеко не все равны. В условиях всеобщего равенства евреи, благодаря своей специфике, имеют большое преимущество.

Египетские фараоны более трёх тысяч лет тому назад столкнулись именно с этой проблемой и задумались… Из Библии мы знаем озабоченность фараона: “Вот племя израильское размножается и может стать сильнее нас”. Этот пример, кстати, касается не только евреев, например, недавно албанцы в Сербии в Косово настолько размножились, что решили отделиться вместе с исторической сербской территорией, что привело к большому кровопролитию. Такой же процесс демографического усиления и вытеснения албанцами, турками, алжирцами, марокканцами и т.п. мы наблюдаем в Западной Европе, коренных народов которой явно в скором будущем ждут серьезные проблемы.

Что предпринимали фараоны перед тем, как принять радикальное силовое решение, история умалчивает, но если принимались какие-то другие меры, то, видимо, желаемого результата они не дали и только ещё пуще разозлили фараона. В истории подобная ситуация-проблема повторялась много раз, и радикальные силовые меры против евреев в истории человечества принимались довольно часто, начиная от фараона – и до римского императора, от средневековых европейских королей – и заканчивая Гитлером.

Уже в начале исследования у нас получился анализ исторического феномена. Но десятки и сотни миллионов людей, миллиарды – не делали подобного анализа. Они только фиксировали факт сильного различия в благосостоянии между ними и евреями и задумывались… – А дальше или соглашались с положением вещей и терпели, или апеллировали о помощи к своим правителям или объединялись и принимали радикальные силовые решения против евреев, которые выглядели как стихийные народные антиеврейские погромы.

Итак, у нас вырисовываются три этапа: приход евреев в какую-то страну, в какой-то народ; затем пришедшие евреи успешно развиваются и “сильно означают своё… присутствие в той стране” (Н. Гоголь), что естественно наносит некий ущерб коренному населению; а далее эта ситуация приводит к раздражению и агрессии со стороны населения или властей, что приводит к различным формам насилия по отношению к евреям (рабство, резня, погромы и изгнания); в истории человечества мы встретим эту схему много раз. Бывают также случаи отсутствия агрессии к евреям и некая форма совместного сосуществовании, или случаи с трагическим исходом для коренного народа.

Один из результатов пребывания Авраама в Гераре описывается как демографическое вырождение местного населения… Такой же результат мы видим и в рассказе о пребывании евреев в Египте, где демографическое вырождение египтян отражено темой “гибели египетских младенцев” и темой “тщетности попыток фараона” ограничить рождаемость у евреев… – указывает группа учёных Института Нравственности в вышеуказанной книге. – “Причина исхода, по ветхозаветным данным, та, что “халдеи выгнали их” (т. е. евреев – Кн. Юдифь, 5). Исторические же данные говорят о том, что сразу после царствования Хаммурапи наступает эпоха упадка и разорения не только Ура, но и всего Вавилонского царства…

Очередной исход и направление дальнейшего пути санкционируется, как обычно, “велениями Бога”, поэтому по последовательности таких велений можно восстановить последовательность архитипических циклов. “Бог их сказал, чтоб они… шли в землю Ханаанскую; они поселились там и весьма обогатились золотом, серебром и множеством скота” (Юд.).

Затем ханаанеи просят их удалиться, ибо “голод накрыл лице земли ханаанской”. Следует новое повеление Бога: иди в Египет. Там евреи “оставались, пока находили пропитание, и умножились там до того, что не было и числа роду их. И восстал на них царь египетский,… и египтяне прогнали их из себя”. Агадическая литература тоже совершенно однозначно указывает на то, что египтяне не только не пытались удержать евреев у себя, но, напротив, прилагали все силы, чтобы избавиться от них: “Положению осла и всадника его подобны были египтяне и израильтяне в последние дни перед исходом: кара за карой сыпались на Египет, и кряхтел он, и говорил: “Когда же наконец освобожусь я от оседлавшего меня Израиля?” – Агада (М. 1993, с. 62.).

Далее в истории человечества идут десятки подобных примеров: от Йемена до европейских стран, включая 20-й век, Германию и Гитлера.

ИН:

Многими исследователями замечено, что с конца 90-х годов 20 столетия вектор действий этого еврейского “центра влияния” направлен на Москву, которая в российском масштабе также является еврейским “центром влияния” на российское общество и политику российского государства.

С третьим этапом многое понятно, и самый сложный вопрос его – как жить вместе мирно и без кровопролитий и погромов и чтобы обе стороны жили успешно, в процветании и благополучии; этот вопрос мы рассмотрим подробно в последней книге этой серии.

А пока ещё будем внимательно изучать историю и вернемся к первому этапу – успешной адаптации евреев в другом народе, в другой стране.

На первом этапе мы всегда видим образ очень милого, мирного, обаятельного, доброго, тактичного и даже услужливого мудрого еврея, приятного в общении во всех отношениях – как раз его обычно показывают еврейские идеологи и СМИ, – и не врут, – это понятно и закономерно. А как мог иначе вести себя еврей на чужбине среди чужих народностей?

Он был вынужден вести себя очень приспособительно, чтобы его приход-появление, как чужака, который объективно привлекал внимание и обуславливал настороженность, не вызывал неприятия, подозрения и агрессивности. Этот талант приспосабливаться на первом этапе отмечают сами евреи – раввин Адин Штейнзальц:

По мере того, как евреи обживались на новом месте и в новом народе, они зачастую постепенно теряли толерантность по отношению к другим нациям. И это чаще всего и подводило евреев, создавало им проблемы и трагедии – о чём свидетельствует история. Ибо, когда они через некоторое время уже ярко и ощутимо обозначали своё присутствие, занимали господствующее, доминантное положение в какой-то стране и среди другого народа и при этом выделялись своим благополучием и богатством, которое нельзя было скрыть, и вели себя нетактично – вызывающе, нагло и презрительно к другим национальностям, тогда коренные народы поднимали вопрос о разном уровне жизни и о социальной справедливости, – начинались разборки, эмоции и… резня, погромы, изгнание.

На следующем этапе идет следующий эффективный приспособленческий приём к данной людской среде – адаптация к местному народу – взятие других имен и фамилий, накладка на их истинные еврейские – чтобы не выделяться из немецкой среды, русской, польской и т.п. Следует отметить, что этот прием евреи совершают легко в отличие от некоторых других народов, которым поменять имя и фамилию предков даже и фиктивно, чтобы приспособиться к новой чужой среде, морально тяжело, и иногда неприемлемо по принципиальным соображениям.

Они же указывают, что это приводит иногда к смешным и горьким ситуациям:

Ученые ИН много внимания уделили еврейской “технологии невест”:

Возможно, имеют место и какие-то доминантные родовые наследственные признаки на генном и полевом уровне, которые передаются по наследству именно женщинами, вынашивающими в своей утробе 9 месяцев младенца, поэтому при муже любой национальности еврейка рожает еврея. В любом случае в еврейском народе был и есть закон: ребенок от матери еврейки независимо от национальности мужа является евреем, признается всеми евреями и государством Израиль евреем.

Оказывается, этот закон можно применить в адаптивных целях, в экономических и политических.

ИН:

“Наиболее древние указания на архетип (архетип – устойчивый шаблон коллективного поведения. – Р. К.) содержит ветхозаветный рассказ о пребывании Авраама в Египте (Книга Бытие). Суть рассказа сводится к тому, что Авраам, придя с женой своей Сарой в Египет и, во избежание каких-то опасностей, объявив Сару своей сестрой, вводит её в дом фараона; благодаря этой хитрости он обогащается, в то время как дом фараона оказывается поражен “тяжкими ударами”, затем правда открывается и Авраам с Сарой покидают страну (Бытие, гл. 12).

Точно такая же ситуация описывается даже в рассказе о пребывании Авраама с Сарой у герарского царя Авимелеха… И она же восстанавли– вается в ключевых своих звеньях из контекста тех глав книги Бытие и исход, которые посвящены описанию пребывания евреев в Египте за период времени от Иакова до Моисея.

Смысл архетипа отчасти разъяснится, если учесть, что Авраам, Исаак, Иаков и другие ветхозаветные патриархи являются в глазах современных исследователей не историческими личностями, а персонификаторами родоплеменных делений. В этом случае вся ситуация начинает выглядеть следующим образом: появившись в Египте, евреи отдают местному населению своих сестёр (женщин на выданье), т. е. вступают с местным населением в смешанные браки.

При этом евреи явно что-то недоговаривают египтянам относи– тельно своих женщин: если в ветхозаветном рассказе Авраам скрывает, что Сара – его жена, то по агадическому рассказу он пытается провести Сару в Египет в сундуке, наподобие контрабандного товара, что указывает на кодовую природу обоих сюжетных мотивов…

Тот же самый архетип коллективного еврейского поведения выявляется и на материале ветхозаветной Книги Эсфирь, причём здесь уже становится более понятным смысл той странной недоговорённости в отношении еврейских женщин… Эсфири, оказывается, запрещено говорить о своём еврейском происхождении (“Не сказывала Эсфирь ни о народе своём, ни о родстве своём; потому что Мардохей дал ей при– казание, чтобы она не сказывала” – Эсф. гл. 2:10) В остальном ситуация та же… В нашем случае такими клишированными фольклорными “за– готовками”, пусть и слабо выраженными, являются имена “Мардохей” и “Эсфирь”: религоведы давно заметили, что в этих именах отразились воспоминания об ассиро-вавилонском культе Мардука и иштари (Эштари, Эстери). Культ этот восходил к соответствующему вавилонскому мифу, который был усвоен евреями во времена так называемого “вавилонского пленения”…

В ситуации, когда скрыть принадлежность еврейских женщин к сво– ей общине невозможно, в ход идёт притворное отречение от общины. В этом плане показательна Книга Юдифь. Её главная героиня является олицетворением всех еврейских женщин (что следует из значения её имени – “Иудеянка”, так и из содержания Песни, которую Юдифь поёт в конце книги), говорит Олоферну:

Я – иудеянка, но не хочу более иметь с иудеями ничего общего”. Последняя вариация архетипа особенно широко представлена в но– вейшей истории евреев, где их притворное отречение от своей общины постоянно маскируется то их “крещёностью”, то “культурной эманси– пированностью”, то “классовой солидарностью”, то исповеданием “общечеловеческих ценностей”….”.

Как отмечает в своей книге израильский писатель Исраэль Шамир в наше время скрыть своё происхождение при желании легче, ибо:

Та же “шаблонная” технологическая история повторилась в средне– вековой Польше, где польский король Казимир влюбился в очередную еврейку “Эсфирь”, и дал евреям большие привилегии. “Эсфирь” родила ему двух сыновей – Шмерка и Пелка, и которые в свою очередь, будучи по еврейскому закону евреями, могли уже претендовать на польский престол, и если бы это произошло, то Польша оказалась бы под еврейским владычеством, как Персия или Хазария. “Два хода – и в дамки”. Польская шляхта евреев к власти не допустила, но в результате этой истории Польша стала местом скопления почти всех евреев Европы, в том числе и гонимых инквизицией и европейскими монархами; и польский период назван евреями “золотыми веками”, хотя теперь, в 21 веке, они, говоря о Польше и поляках, употребляют такие выражения, как “традиционные антисемиты” и т.п.

Как видим, “технология невест” использовалась для закрепления своего положения в чужом народе, в чужой стране, в целях своей безо– пасности и для дальнейшего улучшения своего положения.

Наш знаменитый исследователь истории Лев Гумилёв также обратил внимание на эти исторические закономерности:

Об этой истории много писал известный автор многих книг Алексеев (“Аз Бога ведаю”).

После вышеописанного Л. Гумилевым процесса завладеть Хазарией, фактически – захватить таким образом Хазарию и сделать рабами хазарский народ, оказалось несложно – “смешанные” хазарские верхи стали перекрещиваться в иудаизм, который закономерно стал единственной господствующей религией, а евреи стали господствующим властным классом, а наёмные войска смотрели за порядком в стране, чтобы превращенные в рабов хазары не вздумали бунтовать, и еврейские каганы Хазарии умудрились обложить данью не только соседние народы и княжества, но в одно время в их кабалу попала и Киевская Русь. Подобная история была в начале 6-го века в Йемене, и вторая попытка в Персии, которую на этот раз евреям с таким же успехом повторить не получилось.

“Речь идёт, как видим, не просто о хорошо известной способности евреев образовать в местах своего проживания “государства в государстве” (свои общества в чужих государствах), но о конкретном механизме осуществления этой способности: о материнском счёте родства, благодаря которому всякое не-еврейское государство, принявшее в себя евреев как равноправных членов социума, продуцирует через некоторое время в самом себе еврейскую “общественность”, контролирующую рычаги экономической, политической и культурно-информационной власти данного государства… – констатируют истину ученые ИН. – Дело в том, что “продуктами смешения” оказываются здесь не только “собственноевреи” – дети еврейских матерей, но и “полуевреи” – дети еврейских отцов. То есть еврейство обнаруживает свойства не монолитного, а диффузного образования, внутри которого степень выраженности еврейской ментальности оказывается представлена двумя крайними полюсами: от ярко-демонстративной в “центре” до осторожно выжидательной на “периферии”.

И этим обстоятельством серьёзно затрудняется решение проблемы чёткой идентификации евреев. Существует немалое количество людей, осознающих и проявляющих себя евреями, но не подпадающих под какое-либо формальное определение их “еврейства”.

В неблагоприятных (с еврейской точки зрения) условиях такие люди ведут себя как представители местного этноса, а в благоприятных – как евреи. Их-то существование и оказывается основным условием успешности евреизации общества, потому что именно они являются главным адресатом, восприемником, накопителем и транслятором разрушительной для коренного этноса еврейской ментальности. И они же создают собою ту непроницаемую ширму, в тени которой технически осуществляется “евреизация” общества – его разложение изнутри путём всестороннего культивирования и распространения идей госу– дарственного, национального и религиозного нигилизма… Замечено, что именно евреям свойственно обычно нигилистическое отношение к национальным, государственным и религиозным ценностям других народов, что на бытовом уровне давно уже осознаётся неевреями как еврейская антисоциальность (например, ни одному немцу, англичанину или чеху не вздумалось заявить, что знаменитые произведения Шолохова написал не Шолохов… – Р. К.)…

Дело в том, что русских поносят, главным образом, “русские евреи” (не считая зарубежных “экспертов по России”, у которых это связано с профессиональной необходимостью раздувания застарелых межнациональных конфликтов. – Р. К.). В других же странах евреи занимаются тем же самым, но уже в отношении тех народов, среди которых им приходится жить, например, у того же Шафаревича показано истинное отношение евреев к немцам, которым “внушалось, что они – опасное для соседей стадо ослов, способное по своей тупости растоптать нормальных людей”…

И отсюда же эпизод из романа И. А. Гончарова “Фрегат Паллада”, где описывается, как на борт корабля был однажды принят в качестве пассажира представившийся англичанином коммерсант.

За обедом в кают-компании этот коммерсант привёл офицеров фрегата в полное недоумение тем, что в разговоре об англичанах от– кровенно поносил их. “Как же так? Англичанин, а ругает в присутст– вие иностранцев своих же соотечественников!” Но недоумение очень скоро рассеял наиболее проницательный офицер: “Господа, ведь это жид!” – “Ах, вот оно что! Как же мы сами не догадались? Ну, тогда всё понятно”… (Опять же – история М. Швыдкого с героями Булгакова и Швондером. – Р. К.)

Антисоциальность эта, опять-таки, весьма своеобразна: она – не от бескультурья, как это обычно бывает у неевреев, а наоборот – со– вершается как бы от имени самой “культуры”. То есть она выражается в целом спектре причинно-мотивированных коллективных действий евреев: от их вечных разговоров о невыносимости жизни среди “умст– венно-неполноценных гоев” до прямой готовности взрывать и унич– тожать любой не соответствующий их представлению о “культуре” общественный уклад. Поэтому и саму еврейскую антисоциальность приходится рассматривать не как правовую, а как духовную, культурно– историческую проблему…

Сами отдельно взятые евреи могут в ряде случаев совершенно искренне пребывать в иллюзии своей личной дистанцированности от архетипа, могут совершенно непритворно считать себя “незаинте– ресованной стороной”, но, бессознательно для самих себя подчиняясь бытовым социальным установлениям среды (а исключений практически не бывает), они автоматически, независимо от своей воли оказываются вовлечены в безостановочный режим работы архетипа, в механическое воспроизведение одного и того же, не меняющегося на протяжении ты– сячелетий, поведенческого шаблона…”. Тема антисоциальности близка к теме патриотизма коренных народов и к патриотизму самих евреев.

Сохранению аутентичности еврейской нации, её специфичности, конечно же, способствовал огромный патриотизм евреев. При этом закономерно, что евреи очень критично и шумно реагируют на пат– риотизм народов, среди которых они живут, называя его шовинизмом, фашизмом, коричневой чумой и т.д. Понятно, что патриотизм евреев и патриотизм коренного народа имеют векторы разной направленности, чаще всего противоположной, что с неизбежностью порождает вражду и отторжение.

Поэтому евреи старались и стараются нейтрализовать или убрать с пути чужой патриотизм.

С появлением в современную эпоху газет, радио и телевидения, которые в своём большинстве “чудным образом” оказались в их владении, задачи борьбы с чужим патриотизмом стало решать намного проще, чем до появления средств массовой (СМИ) информации, которые также равно можно назвать – средствами влияния на сознание (СВС).

При этом еврейский патриотизм дивным образом сочетается с показным космополитизмом, выступает как декларируемый элемент тактики и стратегии по отношению к другим народам, в адаптации и сглаживании противоречий. Эту тему хорошо отобразил Николай Гоголь:

Итак, благодаря Николаю Гоголю, мы явились свидетелями диалога между горячим патриотом Тарасом и евреем-космополитом Янкелем и увидели, как легко можно оправдать предательство. С одной стороны, прав патриот Тарас Бульба, гнев его праведен. Но вникните в логику космополита Янкеля – ведь он тоже, по-своему, прав. Столкнулись две правды в одном месте и в одно время. Сразу ассоциативно возникают понятия об относительности и знаменитый надменный, немного насмешливый и презрительный вопрос Пилата: “Что есть Истина?”…

Если подходить с общих позиций и довольно абстрактно, то нельзя сказать, что кто-то из них прав, а кто-то не прав – оба правы. Но если рассматривать эту ситуацию конкретно, с привязкой к конкретной территории, к интересам конкретного народа, то картина вырисовывается совсем другая.

Понятие территории входит обязательно в понятие народ, нация и государство. Территория под названием Украина была для украинца Тараса его землёй, Родиной, здесь испокон веков жили его предки. При этом стоит заметить, что Тарас не был, говоря современным языком, – идейным государственником, даже наоборот – он был вольным казаком.

Обращаю внимание – этот анализ имеет важное значение для понимания современности, так как часто, якобы, трудно объяснить некоторые “непонятные” поступки российских еврейских олигархов.

Для еврея Янкеля территория под названием Украина была не его земля, на ней жили украинцы, это была для него чужбина, его земля, земля его предков была где-то далеко на юге, и на ней властвовали неевреи.

Янкель привык жить на чужбине, так жили и многие поколения его предков, и это было для него уже нормальным состоянием – что Венгрия, что Чехия, что Белоруссия, что Литва – всё чужбина. Понятия конкретного государства, чьей-то Родины, для него относительны, одинаковы и их могло бы вообще не быть. И если Янкель решит, что ему лучше жить не на Украине, а на соседней чужбине – в Венгрии или Литве, то он возьмёт свою семью и деньги – и переедет с одной чужбины на другую, откроет там корчму или станет торговать зерном.

Деньги для Янкеля в этой ситуации играют огромнейшую роль, – они транспортабельны, они универсальны, они обеспечат ему и его семье жизнь в любой стране-чужбине. Он не будет на чужбине загонять свои деньги в чужую землю и пытаться выращивать бульбу или гречку. Он прекрасно понимает, что случись беда на чужбине, на которой он живёт, то он не заберёт с собой купленный кусок чужбины-земли, удирая от “произвола” чужаков, хозяев этой национальной территории.

Таким образом, еврей (его образ мышления, его жизненная философия) является во многом заложником судьбы скитальца, закономерным следствием и результатом истории-судьбы его народа.

Евреи когда-то сделали открытие, что деньги могут порождать себя – деньги, так появились еврейские ростовщики и их ростовщические конторы, а затем их более “продвинутая” форма – банки. Получалось, что деньги теперь можно было зарабатывать не трудом и неким творчеством, а имея достаточно большое количество денег, их можно было “давать в долг под процент” “под рост”, который уже позволял владельцу денег жить в достатке не трудясь, и даже при этом наращивать свои денежные капиталы. С одной стороны, это форма паразитирования, а с другой стороны, деньги владельца не лежали как запас, а “работали” в жизни, “на рынке”, в том числе и пользу какого-либо государства, что-то производя и возвращаясь с прибылью. Деньги превращались в охотничью собаку, которая сама, без выстрела хозяина, а только по команде хозяина “фас” ходила на охоту и возвращалась с добычей– прибылью.

На этом этапе исследования отметим, что из сложившегося фактора “судьба-чужбина”, возникают неизбежно и закономерно своеобразное мировоззрение, своеобразная философия жизни и своеобразный образ жизни. Из сложившегося фактора “судьба-чужбина” вытекают следующие следствия:

В условиях чужбины еврей обязательно идентифицирует себя со своей семьёй. Семья в этих условиях – это единственный оазис, единственная опора и цель, единственная забота; единственный элемент нации и Родины. В течение многих веков еврей работал для своей семьи, на свою семью, но не для блага чужой нации или чужого государства. Своей нации он помогал по мере необходимости, но бесспорно в большей мере, чем рядовой член другой любой нации. Чужая нация или государство получали выгоду, пользу от еврея постольку, поскольку он работал на свою семью, то есть – остаточную пользу. Сложившаяся специализация евреев способствовала развитию торговли в государстве, что далеко не всегда приводило к про– цветанию этого государства. Но сама жизненная идеология евреев никак не способствовала идеологическому, духовному укреплению любого государства и самой его идеи, идее государства, как такового. Для еврея не важна была земля, важно было, чтобы его окружали люди, которые нуждались бы в его услугах и могли заплатить за них деньги. То есть, если, например, крестьянину, чтобы выжить, нужна была земля для обработки, то для Янкеля и ему подобных нужны были люди другой нации, ибо он получал выгоду, в основном, от торговли и банкирства (ростовщичества). А страна или национальность народа особой роли в этом не играет, хотя, конечно, лучше чтобы и то и другое было побогаче.

Еврей Карл Маркс даже умудрился использовать лозунг Янкеля в своих политических целях в деле оболванивания пролетариата, провозгласив космополитический лозунг: “Где хорошо – там и Родина”, чтобы снять с пролетариата национальный патриотизм.

Обратим внимание на тему космополитизма, как яркую мировоззренческую особенность еврея. Рассмотрим тот случай, когда космополитизм не просто противостоит идеологически местному патриотизму, а помогает максимально реализовать принцип наибольшей выгоды, корысти, прибыли.

Вспомним высказывание Карла Маркса о своём народе:

Этот анализ Маркса очень важен по своему значению для пони– мания еврейской нации. Обратим внимание, что Карл Маркс, следуя озвученной истине, попытался вначале создать “истинную” теорию, а затем её практически осуществить, то есть, попытался соединить тео– рию и практику в философии и в жизни. До него философы: Декарт, Кант, Фихте, Гегель и т.д. – только теоретизировали… Маркс уверенно и не без оснований утверждал, что евреи, как и еврейский дух стяжательства, именно при христианстве и благодаря христианству как удобной среде, получили своё наивысшее развитие, достигли наивысшего развития. Мало того, Маркс отмечает, что христианство, благодаря евреям, заразилось принципом стяжательства, само развило его, и Маркс говорит с сарказмом:

Здесь следует заметить, что христианство превратилось в еврейство не случайно. А по необходимости выжить. Если христианство этого не сделало бы, то христианские народы на нашей планете вообще не смогли бы в экономике конкурировать с еврейским народом.

С точки зрения морали и нравственности, ситуация на нашей планете в 20-21 веках стала хуже. Последние годы даже один из главных идеологов и финансовых олигархов Запада, один из лидеров еврейской общины, Джордж Сорос, возмущается безнравственностью принципа (своего) выгоды-корысти:

Хотя, “Сам Адам Смит сочетал нравственную философию со своей экономической теорией”, – констатирует действительность Сорос. Этот практический, рациональный принцип выгоды-корысти противоречит идейным патриотическим принципам самоотдачи, самоотречения, жертвенного служения Родине, своей нации, – духовности человека.

“Родина” – есть слово, исполненное глубокого смысла, приобретаемого или в момент превращения варвара в культурного человека или снова утрачиваемого, как только цивилизованный человек усваивает девиз “Где хорошо, там и отечество”, – заметил немецкий философ О. Шпенглер.

Известный российский философ Николай Бердяев также обратил внимание на этот исторический фактор: “То, что еврейский народ… совсем лишился государства и жил скитальцем в мире, изломало и ис– калечило душу еврейского народа. У него накопилось недоброе чувство против всех народов, живущих в собственных государствах” и его пресловутый интернационализм – по Бердяеву “есть лишь обратная сторона его болезненного национализма”. Итак, мы можем зафиксировать – еврейский патриотизм часто переходит в жесткий еврейский национализм.

Интернационализм и космополитизм в руках еврейских идеологов, комиссаров и политиков выглядит опасным оружием против патриотизма и национального самосознания коренных народов, для достижения евреями своих национальных целей. Русский мыслитель Василий Розанов долгие годы обожал евреев, был страстным юдофилом, вращался в их обществе и дружил со многими видными евреями в России, старательно изучал их, и написал для следующих поколений русских:

Вернёмся к фактору “судьба-чужбина”, к его влиянию на личность еврея. В восьмом веке до нашей эры евреи потеряли независимость, которую, если не учитывать небольшие фрагменты в их истории, фактически обрели только в 1948 году н. э., то есть совсем недавно.

Многочисленные восстания евреев были безуспешными и потопленными в крови. Более двух тысяч лет пленения, изгнания и скитания… Могли ли эти “две тысячи лет” пройти бесследно?

Чтобы это понять и прочувствовать, стоит, например, вспомнить несколько веков господства Османской империи на Балканах и его последствия для коренных народов.

В конце XIX века (нашей эры) немецкий философ Ницше впервые обратил внимание на историческое формирование сознания. Требования цивилизованного общения и хороших манер, правильная схема поведения веками закладывались в умы, в сознание и у многих людей закреплены в подсознании, как условный рефлекс – совесть. И даже если нас плохо воспитывали в детстве и не вводили необходимую схему поведения в привычку, то мы всё равно чувствуем смутное подсозна– тельное неудобство, некую внутреннюю плохость и дискомфорт при определённых плохих действиях, ибо это сигнализирует уже генетика, подсознание, где уже на протяжении веков закрепились правильные рефлексы – привычки поведения. На основе этих философских выводов Ницше и Фрейд создали популярную ныне науку психоанализа.

И когда мы видим характерные черты личности человека еврейской национальности, то они формировались веками и тысячелетиями, благо– даря специфической истории этого народа, во многом фактору-чужбине и тысячекратно повторяемой раввинами одной и той же науки жить хорошо и побеждать других. Рассмотрим некоторые типичные особенности еврея, его качества.

Как результат “фактора чужбина” – это большое трудолюбие, трудоспособность, трудоёмкость в “своих”, в любимых сферах деятельности. Это огромное желание еврея работать, рождающееся из понимания им того, что кроме, как на себя, на свой собственный труд, надеяться боль– ше не на кого. Понимания того, что только собственный труд является основой собственного благополучия, что никто сундук с золотом не по– дарит, никакое прекрасное царство на земле само собой не наступит и никакого дармового чудесного рая земного не будет. Вот труд может вершить чудеса.

Трудоспособность напрямую зависит от такого божественного ка– чества, как – энергетика человека, его энергетичность, что естественно противоположно – вялости, усталости, нежеланию действовать, пессимизму. Фактор чужбины приводит к максимальному психическому напряжению и, соответственно, к максимальному выделению биологи– ческой энергии. Знаменитый американский инженер и исследователь данной темы Генри Форд особое внимание обратил на это качество евреев:

Как результат “фактора чужбины” – это впечатляющий интеллект. Вы видели когда-либо еврея (еврейку), работающего грузчиком, токарем, прядильщиком, дворником и т.д.?

В зависимости от внешней ситуации и внутреннего напряжения человек иначе себя ведёт среди родных, среди друзей, среди просто знакомых на работе или на учёбе в университете. Особенно интересно ощу– щается психологическое самочувствие во время экзаменов, при приёме на работу или в окружении враждебных, потенциально опасных людей. Все описанные случаи отличаются состоянием ума, сознания, – его концентрацией, вниманием и, главное, – напряжением и максимальной формой эффективности. Многие философы обращали на это внимание, а великий Гёте ещё и красиво описал:

А для еврея – это постоянное состояние, постоянно высокий уровень напряжения на чужбине, среди чужих, это уже как привычка. “Чтобы жить по существу, должны жить в состоянии кризиса. Чтобы распробовать жизнь, следует не только рисковать, но и терять… Вкус жизни, её реальное проявление – в пограничных ситуациях”, – верно заметил Карл Ясперс. Именно в критических моментах, в моментах максималь– ного напряжения человек раскрывается полностью, раскрывается весь его потенциал, который при обычной благополучной жизни чаще всего используется слабо.

В случае же с евреями максимально проявляется истина – “Необходимость обостряет разум”.

И благодаря этому фактору по объективной причине еврей получает естественное преимущество перед расслабленным коренным жителем.

У евреев это развитие интеллекта по причине напряжения, привычка жить и работать с постоянно высоким напряжением ума закреплялась веками из поколения в поколение. На протяжении многих веков работа с деньгами: торговля и ростовщичество, – также обусловили специфику этого типа ума.

Но евреи умудряются тему своего выдающегося ума трактовать по-своему.

Ещё проще объяснения у некоторых евреев – на старом религиозном тезисе избранности: Бог этот народ избрал себе любимым, выделил, и, следовательно, – наделил особым умом, особым интеллектом… Как объяснима “любовь” к счёту, так и объяснима закономерная “любовь” к юриспруденции. ИН: “… очень характерна мелочная регламентация повседневного быта, его так называемая “табуация”… И неверно было бы утверждать, что с упразднением кагала и с так называемой эмансипацией евреев ушла в прошлое и эта сторона их жизни.

Дело в том, что именно на основе мелочной регламентации быта и связанной с ней ролью раввинов как арбитров в практике разрешения постоянно возникающих противоречий между теми или иными предписаниями Талмуда развивалось гипертрофиро– ванное “правовое самосознание” евреев, т. е. их склонность решать между собой спорные вопросы исключительно на основе формаль– но-юридического манипулирования условными статьями права, а не на основе коррекции права такими общепризнанными в неев– рейской среде неюридическими понятиями, как “правда”, “совесть” и “справедливость””.

Следующим результатом “фактора чужбины” можно отметить ка– чество “граничащее” с хорошим умом – хитрость. В условиях чужбины еврей по понятным причинам не мог проявить свою агрессивность, по крайней мере, напрямую – как насилие. Поэтому агрессивность проявлялась через мощный ум – как хитрость. Очень категорично заметил Макс Гендель:

Говоря о хитрости, стоит заметить ещё два аспекта этой темы. Когда решают похожую проблему два ума, но ума разного уровня развития, разной мощности, то объективно в результате всегда будет два реше– ния: одно хуже, а другое лучше, то есть один из двоих проиграет. А так как понятие хитрости есть понятие относительное и субъективное, то с позиции менее умного ума – лучшее решение всегда можно назвать хитрым, а его автора – хитрецом.

Кто-то, внимательно читающий Библию, может даже подумать, что сам Моисей учил евреев чему-то не очень лицеприятному, воспитывал неправильно, посоветовав евреям “одолжить” у знакомых египтян различные драгоценности на короткий срок якобы для праздника – “… и обобрал он Египтян” (гл. 12, 36). На самом деле это не так, а намного всё проще – Моисей, планируя побег и многолетнее пребывание народа где-то в укрытии подальше от глаз египетских властей, нуждался в ценностях для обмена их на продовольствие, для товарообмена с другими народностями. Другое дело, если некий еврей сам манипулировал этим фактом – учил, думал или оправдывал себя – “уж если сам Моисей так учил поступать…”.

Говоря о хитрости, коварности следует заметить, что можно одно и того же результата добиться двумя способами: жестокой силой, войной что-то отобрать, а можно это же отобрать “мирным” бескровным, и даже в этом случае “гуманным” способом – хитростью.

“Что касается совершения несправедливости вообще, то оно осуществляется либо насилием, либо хитростью: по своему нравственному значению это одно и то же. На пути насилия я достигаю этого с помощью физической причинности; на пути хитрости – посредством мотивации, то есть причинности, прошедшей через познание; иначе говоря, я достигаю этого тем, что подставляю воле другого человека обманные мотивы, в силу которых он, думая следовать своей воле, следует моей”, – объяснял выдающийся немецкий философ А. Шопенгауэр. Этот “высший пилотаж” хитрости, Лжи мы часто наблюдаем сегодня. Кстати, некоторые наблюдения в этой теме могут помочь успешно адаптироваться людям многих национальностей в чужой стране.

Говоря об “историческом” происхождении многих своеобразных черт евреев, мы уже обращали внимание на суровость судьбы еврейского народа, на часто жесткие условия жизни и выживания, которые не могли не сказаться на менталитете еврейского народа. Плюс к этому тяжелый, жестокий случай с 40-летней жизнью в пустыне. Наши современные идеологи из Концептуальной партии генерала Петрова и Зазнобина – “мёртвоводники” – “концептуалисты”, утверждают, что Моисей и его жрецы за 40-летний период жизни в изоляции в пустыне сформировали совсем новую нацию – узкозапрограммированных прагматичных биороботов. Я с этим не согласен, ибо уже указывал на проявление характерных черт евреев во время жизни в Египте до побега, до пустыни, поэтому-то и возник конфликт с египетскими властями, и никто их не “программировал”.

Но возможно, что в условиях 40-летней изоляции и старательного перевоспитания могли появиться дополнительные, характерные в последующем, черты еврейской нации. ИН:

На эффект воспитательной работы в пустыне указывал самый боль– шой мировой авторитет в вопросах психологии и психоанализа Зигмунд Фрейд, а он знал свой народ и пытался анализировать его качества с научной точки зрения. З. Фрейд:

Поскольку З. Фрейд был евреем, то и пресловутая еврейская враждебность у него является хорошей, чего не могут сказать представители других народов. Но З. Фрейд тактично умолчал о немного другой грани, другом аспекте характера, о чём сам Моисей (в Библии) в конце своей жизни с удовлетворением отмечает:

Итак – враждебность и жестоковыйность, то есть крайнюю жестокость. Поэтому, как мы знаем из истории человечества и из той же Библии, – евреи самым жестоким образом уничтожали целые народы и их лидеров в библейские времена, были самыми “эффективными” работорговцами и рабовладельцами в средневековье; а та жестокость еврейских террористов в России до 1917 года и ещё более ужасная еврейских комиссаров после октября 1917 года – потрясает человеческое сознание.

Осенью 1996 года (3.10.96 г.) на второй телепрограмме телевидения Израиля интересные откровизмы в “научном стиле” озвучивали два “гиганта мысли” еврейского сообщества, победители “перестройки” в России и выборов 1996 г. – Березовский и Гусинский. Гусинской в этой программе раскрыл “рецепт”, секрет успеха в этой борьбе за это “ничьё” российское общенародное богатство: “меньше правил, больше правил силы, больше правил агрессии”, “жесткость”.

Жестокость евреев можно объяснить и ещё с одной стороны. Знаменитый итальянский учёный Чезаре Ломброзо изучал вопрос влияния на психологию и характер народов местности проживания: рельефа местности, климата проживания, наличия реки или моря и т.д. С этой же стороны подошёл и наш современник, один из первых советских диссидентов Добровольский Алексей Александрович, который был в начале убеждённым православным христианином, а потом пошёл дальше – в неоязычество, и вот что он написал в своей книге:

Вышесказанное – это не предположение и не фантазия Добровольского, ибо в Библии, в Ветхом Завете, т. е. – в еврейской религиозной священной книге сказано:

Итак, требующая выносливости жесткость пустыни и противоположность её – сочность, весёлость и радость леса; в одной ситуации Солнце – враждебное и испепеляющее, в другой – радостная благость, дающая жизнь.

Еврейский народ в результате своей тяжёлой истории, совершенствуя постоянно свою науку выживания и благополучия, дошёл до такого уровня силы, что когда добивается победы – не в состоянии контролировать свою силу, силу эмоций, явно переходит многие меры – и эта сила превращается в деспотизм, диктаторство и более того. Это как, например, некий восточный воин долгими годами идёт по пути физического и духовного совершенства и, наконец, обретает сверхсилу, но по какой-то причине отсутствия некоего понимания меры, недостатка нравственности или недостаточного контроля за своей психикой из-за пустяка может сорваться, и его сила превращается в страшную тёмную силу, ломающую всякие понимания справедливости, меры, человечности, просто благородства и благородства победителя.

И в истории мы наблюдаем жестоковыйность евреев такой степени, что о благородстве победителей-евреев или финансовых олигарховевреев говорить предельно трудно. “У евреев мы видим поразительное отсутствие того, что называется душевным благородством…”, – отмечал известный немецкий мыслитель Артур Шопенгауэр. Впрочем, на эту тему могут многое рассказать современные российские менеджеры, маркетологи и бухгалтера, которыми руководят еврейские управленцы или еврейские собственники бизнеса.

При отсутствие благородства и при наличия жестокости закономерно наличествует мстительность.

Когда мы говорим о жестокости и мести евреев, то в первую очередь приводим в пример всем хорошо известные кровавые картины из Ветхого завета. А нам говорят – это было ещё до нашей эры, более 2 тысяч лет назад, тогда времена были такие варварские, все народы так поступали. Когда мы указываем на сверхжестокость, фашизм в России после 1917 года, то нам говорят – в этом участвовали и русские, правда – забывают сказать “обманутые русские”.

Но вот что на эту тему объясняет израильский писатель Исраэль Шамир в своей книге “Власть Кабалы” (М. 2006 г.) о событиях недавних – в 20-м веке:

Это уже привычная картина и в 21 веке – безжалостные военные акции против палестинцев.

Ученые Института Нравственности:

Можно сравнивать с кем угодно – хоть с оставшимися ящерами, но стоит обратить внимание на то, что является бесспорным – все эти архаические, древнеплеменные методы и практики евреев, сохранение ими знаний и культуры своих древних предков – являются очень

эффективными, поддерживают аутентичность-самобытность евреев, обуславливающую невозможность смешения евреев с другими наро– дами и поразительную живучесть их общин, их диаспор среди других народов, в других государствах. Вся эта тематика интересна и до конца ещё не изучена, поэтому в ней сохранилась некая таинственность, которую заметил Н. Бердяев:

Если все характерные черты евреев объяснить историей, то это будет не верно, ибо не полно. Ведь многое осталось от самого изначального происхождения народа, фундаментальное, генетическое, заложенное законом разнообразия этого мира, отличие от других народов – что прошло через всю историю, не изменилось, и осталось характерным. И это изначальное отличие неотъемлемо связано с древней религией евреев. Еврейский историк Гершон Шалом заметил:

Об этой тайне немного в другом аспекте высказывается Амос Оз:

Не следует путать этот феномен с другим явлением – “Если в Москве еврею наступят на ногу, то все евреи от Москвы до Сан-Франциско закричат от боли”, – отметил знаменитый А. Шопенгауэр. Ибо здесь мы сталкиваемся с феноменом принадлежности большинства СМИ евреям, и их дружная защитная или наступательная акция в своих СМИ, и не только в СМИ.

Он даже на еврея не похож. Только когда глядишь ему в глаза”, – отметил в своих мемуарах наблюдательный деятель СССР Вячеслав Михайлович Молотов, говоря о Каменеве.

Глаза человека – это прежде всего глаза его души, окна души, поэтому они о многом говорят, отражают суть человека, его духовность, его Бога. А выбор Бога и духовности еврейской нации мы рассматривали во второй части этой книги.

Итак, в этой главе мы рассмотрели многие факторы, которые формировали еврейскую нацию, её отличительные черты, её характерную психологию, это и место жизни – пустыня, и судьба-история скитальца, и главное – религия. Учёный психолог из Санкт-Петербурга В. В. Можаровский отметил:

Осталось нам обратить внимание на эти религиозно-ментальные, особенно на “специфические”.

Мы наблюдали многие исторические факторы, сформировавшие, “воспитавшие” еврейский народ, но миллионы молодых евреев на протяжении тысячелетий воспитывали и воспитывают многочисленные религиозные учителя и раввины в религиозных школах и синагогах на основании древних религиозных книг. Заглянем в некоторые из них.

Это “любимая” тема многих критиков евреев, ибо написанное с вос– питательной целью в древних религиозных книгах, кроме нормальных “мирных” наставлений “не убий”, “не прелюбодействуй” и т.д., и нака– зание смертной казнью за тяжкие преступления, удивляет и потрясает многих неевреев своими “специфическими” наставлениями.

На эту тему можно цитировать священную книгу христиан Библию – Ветхий Завет:

По поводу запрещения смешанных интернациональных браков уже цитировалось выше. “Второзаконие” (12:2–3):

В этом случае, конечно, трудно говорить о толерантности, терпимости; интересно, что именно эта заповедь была очень точно использована византийскими епископами и священниками с Владимиром-крестителем в России в 10 веке.

Можно много цитировать неприятного и ужасного из “Книги Навина” и части “Числа”.

В сугубо еврейской религиозной книге Талмуде есть также много шокирующего и самое знаменитое:

В многочисленных трактатах, комментирующих Талмуд, также немало “странных” наставлений:

Может, это уже очень старые учебники? И по ним уже никто давно евреев не учит как жить?..

Но в 2005 году в России разразился громкий скандал по поводу ре– лигиозной книги, толкующей Талмуд, под названием “Шулхан арух” (“Накрытый стол”), изданной в 2001 году, по поводу которой было возмущенное публичное письмо “пятисот”. Ещё в 1997 году на эту книгу обратил внимание Алексей Васильевич Трехлебов в своей книге под названием “Клич Феникса”, в которой среди многих тем он исследовал и еврейский феномен. Правда, Трехлебов утверждает, что создал эту книгу раввин Иосифом Каро (1488–1577 гг.) из города Цафет, впервые издавший эту книгу в Венеции в 1565 году. И А. В. Трехлебов приводит некоторые цитаты из этой книги, вот несколько на выбор (акум – христианин):

Затем эта книга была переиздана в России в 2004 году с удалением неприятных для неевреев мест.

Во вступлении к “Кицур Шульхан Арух” руководитель КЕРООР раввин З. Коган откровенно пишет:

Подобную “тактичность” дабы не вызывать раздражение и враждебность гоев евреи практиковали и ранее, например – еврейский собор в 1631 году в Польше постановил:

Обративший на это внимание активный петербургский патриот Константин Душенов пишет:


Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz