ГЛАВА ШЕСТАЯ. Жизнь древнего народа при Александре I и очередная Катастрофа белорусов

В истории России и Европы произошли важные события – армия Наполеона захватила Москву, но потерпела сокрушительное поражение. Любопытно глянуть на медаль в честь этой победы – на всю площадь круга треугольник с глазом внутри и внизу по краю ободка надпись: “1812 годъ”, то есть – отчеканена с масонской символикой.

В октябре 1813 года под Лейпцигом сошлись в решающем сражении коалиционные войска, включая русские, с армиями Наполеона; всего на поле боя три дня сражались 500 тысяч солдат. И Наполеон в этом сражении был окончательно повержен, а 18 марта капитулировал Париж, и Наполеон отрекся от престола. 30 мая 1814 года состоялся мирный Венский конгресс. Но уже 3 января 1815 года Англия, Австрия и обновленная Франция заключили тайный военный союз против России, которая внесла решающий вклад в спасение Европы от Наполеона.

Тайный сговор против России предал гласности возвратившийся в Париж из ссылки Наполеон. После окончательного разгрома армии Наполеона 18 июня 1815 года у местечка Ватерлоо, между странами-победителями был заключен Священный союз.

После победной войны с Наполеоном проблем в России меньше не стало, ибо с присоединением к России центральной части Польши, Россия получила ещё 400000 евреев, итого – около полутора миллионов, зарабатывающих себе на жизнь не земледельческим трудом.

К тому же появилась новинка – в 1814 году в российское правительство пошли тревожные сигналы, что православные российские крестьяне Воронежской губернии стали принимать иудейскую веру.

И как показало расследование – первая иудейская секта в Воронежской губернии возникла “около 1796 года от природных иудеев”. В этом же 1814 году пошли сигналы о жидовских сектах из Орловской губернии, Саратовской, Тульской губернии, из Харькова, что христиане переходят в иудейскую веру и “хулят святые иконы и обряды”.

Война с Наполеоном имела ещё одно важное негативное последствие – в 1813 году берлинская ложа “Три Глобуса” основала специально для русских офицеров масонскую ложу “Железный Крест” (Из исследования Соколовской “Русское масонство”). Эта масонская линия вела непосредственно к восстанию декабристов через 12 лет. Вообще, после убийства Павла Первого масонам в России жилось очень комфортно, как своим доморощенным, так и иностранным.

Кто управлял российскими масонами, большинство из которых находилось на значимых в государстве должностях, ярко свидетельствует переписка между масонами, например, 27 января 1815 года Великий Мастер Петербургской ложи “Сфинкс” А. Жеребцов отправил товарищу великого мастера той же ложи уездному предводителю дворянства П. И. Левенгагену следующее письмо:

Во-первых, уже из небольшого отрывка этого письма видно, что вступить в масонство легко и интересно, но выйти не так просто. А во-вторых, и главное – мы видим, что через масонский устав, масонские связи и масонскую структуру западные государства могли влиять на внутреннюю жизнь России или любой другой страны, зараженной масонством. Это явно свидетельствует об определённой степени потери самостоятельности страны, суверенности, о снижении безопасности и увеличении уязвимости извне и изнутри.

Когда в 1816 году Государственный совет Царства Польского принял постановление о выселении евреев из деревень и сёл, то император Александр, после моментального ходатайства к нему евреев из варшавского кагала – распорядился евреев не трогать.

В этом же году за постоянную массовую приграничную контрабанду, которая подрывала российскую казну, вышло постановление российского правительства, одобренное императором, о выселении всех евреев из 50-вёрстной приграничной полосы в Волынской губернии. Именно с этого года возросла “революционность”, точнее выражаясь – террористическая активность масонских организаций. Вот как выглядит история этого терроризма из исследования О. А. Платонова (“Терновый венец России”, 2001 г.):

В 1817 году кончался 10-летний срок льгот для еврейских переселенцев в Новороссию. Ситуация там не поменялась. И как указывает Солженицын, ссылаясь на исследования Никитина:

В 1817 был также издан указ о снятии наросших штрафов и пеней с еврейских сообществ, а также прощены все штрафы за неверную прописку душ с тем наивным условием, что после этого кагалы будут отчитываться честно. Через три года иллюзии развеялись; по утверждению еврейского историка Ю. Гессена:

При этом стоит отметить, что при Александре I главным ревизором в Государственном контроле был еврей Александр Соловейчик.

Как жилось евреям в этот период в “российском гетто” – мы можем уяснить себе, заглянув в мемуары знаменитого еврейского историка Семёна (Шимона) Марковича Дубнова, который родился в украинском городке Дубно. От названия этого городка он и сконструировал себе русскую фамилию, наложив её на еврейскую. Затем его семья переехала жить в Белоруссию.

Опять вспомним упрек исследователя истории России из Израиля Я. Рабиновича:

В книге А. Солженицына “Двести лет вместе” проигнорированы исследования выдающегося историка Шимона Дубнова и его единомышленников”, и заглянем в мемуары Дубнова, тем более, что в его воспоминаниях есть много интересной исторической информации:

Современные порицатели России, которые утверждают, что евреи в России при царях жили в гетто, похоже не читали этих мемуаров и других тоже. На примере этого свидетельства Дубнова можно заметить то, с чем мы сталкивались раньше и ещё столкнёмся в будущем, – что благодаря высокому интеллектуальному уровню евреи легко обходили законы. То есть, как правило, законодатель той или иной страны был глупее евреев, опаздывал. (Это особенно ярко выразилось в России в наше время во время перестройки).

Из мемуаров С. М. Дубнова видно, что евреи по-прежнему были фактическими владельцами земли и крестьян, сдавали при необходимости земли в аренду или субаренду своим же и получали деньги не из расчёта площади земель, а от количества имеющихся крестьян. Положение крестьян оставалось ужасным, и российское правительство пыталось его исправить.

В 1818 г. Сенат вынес голословное постановление:

В этом же году вышло ещё одно постановление: “христиан евреям ни по какому случаю в выслугу за долги не отдавать”. – Это когда крестьяне (христиане) за долги отдавали в рабство евреям своих детей. Но, судя по сигналам губернаторов в столицу, кардинально положение крестьян от этого не улучшилось. Например, через два года после указанных поста– новлений в 1821 г. губернатор Черниговской губернии сигнализировал в Петербург: “евреи содержат в тяжком порабощении казённых крестьян и казаков”. Такие же жалобы шли из Полтавской губернии. На этот раз было принято решение выселить евреев из этих губерний (С). И выселили в города, где вскоре вся торговля оказалась в их руках.

Стоит отметить ещё одно закономерное событие – в 1821 году случилась большая резня между греками и евреями в Одессе за контроль над торговлей в этом городе. То есть евреи дошли до Одессы, плотно её заселили и развили активную деятельность. На этот раз победили греки, получился еврейский погром, греки отстояли свои позиции, но через несколько десятков лет подобное повторится – и у греков уже сил не хватит, и Одесса стане еврейской столицей в России.

Вот характерная картинка всех западных российских городов того времени в описании еврейского историка С. М. Дубнова:

Описанная картина уездного белорусского городка о многом говорит; сразу видна иерархия в городе, статус различных народностей и т.д. Стоит отметить, что в те времена белорусов как отдельную нацию не выделяли и православных граждан, живущих в Белоруссии, чаще называли русскими. Из описания хорошо видно, что евреи после оккупации Польши не восставали против русских, как поляки, и от этого жили намного лучше их, – и даже очень хорошо; сжились с русскими и вместе с ними занимали доминантное положение.

С 1795 по 1863 гг. вспыхнуло около десяти крупных народно-освободительных восстаний поляков против российского владычества. Евреи, хотя жили в Польше в течение шести веков в большом достатке, безопасности и под постоянным покровительством польских властей в отличие от других европейских государств, и называли свою жизнь в Польше “золотым периодом”, но освободительные восстания поляков не поддерживали; логику этого поведения объяснил еврейский историк В. Мандель:

Если сравнивать положение этих трёх наций, то и русифицировать по многим причинам русским властям было намного легче поляков, чем евреев. Поляки были все-таки тоже христианами, были славянами, – язык их легко понимался. Еврейский же язык среди русских никто не знал. Кроме того, у поляков и русских был примерно одинаковый уровень исторического, эволюционного, интеллектуального развития. А разрыв таковой между евреями и русскими с белорусами был большим. Если на тревожные сигналы из Полтавской и Черниговской губерний о хлебной монополии евреев и о их шинкарстве Александр I в 1821 г. успел отреагировать, то в очередном случае с Белоруссией – нет. А ситуация оставалась такой же, какой её и ранее описывал Державин:

Еврейской пресс иногда передавливал – и у крестьян уже зимой не было еды. И очередной голод в Белоруссии, вернее – для белорусов, с массовыми смертельными исходами разразился в 1822 году, засухи и других бедствий не было. История повторилась, причины те же – бесчеловечное отношение к белорусским крестьянам Холокост.

Император довольно быстро отреагировал – послал разобраться на месте сенатора Баранова. Исследовав ситуацию и вернувшись, Баранов заявил, что виновниками голода являются евреи, живущие там и всё монополизировавшие. Александр I в тот момент, наверное, не очень хорошим словом вспомнил свою распутную бабушку и тот момент, когда она прибрала себе часть польских территорий. Можно уверенно сказать, что за 20 лет правления эта проблематика его замучила, “достала”. На этот раз возмущённый и раздражённый император думал со своими советниками над этой проблемой намного дольше. Но, похоже, никто из них шахматами не увлекался и не был способен просчитать ситуацию на несколько ходов вперёд, потому что было принято радикальное и “гениальное” решение. Чтобы спасти белорусское население, и оторвать еврейских арендаторов и перекупщиков от монополии на хлеб, царь принял решение: переселить евреев не только из деревень, но убрать их от белорусских крестьян ещё подальше – переселить евреев из Белоруссии, из белорусских местечек в российские города, чтобы они там “занимались торговлей и промыслом”. Хотя это противоречило его уже указу о евреях 1804 года.

Несмотря на протесты министра внутренних дел России В. П. Кочубея, Александр Первый своим указом от 11 апреля 1823 года обязал начать переселение евреев в центральные города России.

На этот раз высочайший указ предписывал, чтобы в Белорусских губерниях евреи прекратили к 1824 году винные промыслы, содержание аренд и почт, и переселились срочно в города.

И поехали евреи в столичные и портовые города России… Император, явно плохо зная историю евреев, их недооценил и не подумал, что и эти города они могут превратить в те же местечки. Что вскоре и сделали с Одессой. Как говорит наш современный еврейский идеолог Шимон Резник – евреи опять пережили кошмар переселения.

Таким образом, евреи из Белоруссии и Литвы перешагнули сковы– вающую их черту оседлости по инициативе российского императора. И при этом оказались не только в портовых городах и в столицах, но и далеко в Сибирских городках. И вполне закономерно, что в 1824 году много евреев попалось на глаза изумлённого императора Александра I во время его поездки по Уральскому хребту. Выяснилось, как признаёт ЕЭ – евреи “занимаясь тайной закупкой драгоценных металлов, развращают тамошних жителей ко вреду казны и частных заводчиков”.

Разгневанный император распорядился прогнать оттуда евреев. Но это частный случай, в других подобных местах они остались.

Интересно наблюдать за творческим поиском Александра Первого, за его попытками безнасильственными способами решить “еврейский вопрос”; ещё в 1817 году российский император, как заправский полит– технолог, додумался до интересного интеллектуального решения – вместе с сенатором Голицыным учредил “Общество израильских христиан”.

Вступившие в него евреи “освобождались со всем потомством навсегда от гражданской и военной службы” и имели другие привилегии-пря– ники. Идея была смелой и одновременно простой – если виной всему религиозный закон, – значит, евреев надо из него выдернуть и перевести в свою веру – христианскую, которая не запрещает физический труд.

У этой идеи есть интересное историческое начало. Ровно за сто лет до того, как Ленин захватил вооружённым путём власть в России, его дедушка по линии матери Израиль Бланк совершил в России неординарный поступок, который мы рассмотрим подробнее в следующей главе.


Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz