ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. “Библейское общество” в помощь “декабристам”

Эту идею-процесс Сперанский со своими зарубежными “братьями по разуму” запустил как раз перед своей ссылкой в 1812 году. Исполне– ние коварной идеи происходило оригинально и как всегда по-сперански гениально. Начали её осуществлять старый масон князь А. Н. Голицын и прибывшие в Россию иностранцы.

Похоже, поэтому Фесслер с помощью Сперанского сразу и попал целенаправленно в Духовную академию обучать будущих православных священников, несмотря на свои убеждения – “М. Л. Магницкий отмечал, что И. А. Фесслер систематически и прямо нападал на христианство и во всеуслышание заявлял, что Иисус Христос был не кто иной, как сын ессеянина, обманывавший народ для утверждения своего учения”, – отметил в своём исследовании В. Брачев.

А. Н. Голицын (1773–1844) был при Фредерике-Екатерине “великой” пажем, то есть находился в самом центре разврата и грязи, и “естественным” образом был сослан императором Павлом в ссылку. После гибели Павла Александр I вернул Голицына ко двору, и не слишком образованный Голицын совершил, благодаря М. М. Сперанскому, головокружительную карьеру и к 1812 году был уже главой Святейшего Синода – обер-прокурором. К нему-то и прибыли два масона из Англии Джон Патерсон и Роберт Пинкертон из лютеранской гуманитарной организации British and Forein Bible Society, которых Голицын представил Александру I.

Иностранцы поделились с российским императором проверенной на практике идеей и колониальным опытом, – оказывается, что распространение Библии среди туземцем на их родном языке имеет важное политтехнологическое значение в управлении, и даёт прекрасные результаты для империи – делает туземцев более законопослушными, спокойными и смирными.

Эта тема для непосвященного читателя, для неспециалиста в этой теме очень трудная в понимании.

Если кто-то из читателей читал мою первую книгу этой серии “До и после Крещения…”, то, надеюсь, разобрался в вопросе технологичности павлинизма в христианстве как умышленно искаженного учения Иисуса Христа, и полезность павлинизма любой власти в управлении подавлении народа.

В истории с “Библейским обществом” в России – это были “цветочки”, то есть, афиша на поверхности, а в глубине лежал коварный замысел. Дело в том, что к этому времени в России был запрет на распространение Библии в народе, среди паствы, и в России Библии на русском языке не было даже в высших слоях. Опять же – кто внимательно вникал в мою первую книгу и в историю с Библией, тот прекрасно понимает всю опасность её предания публичности для самой Библии и христианства, ибо неграмотные люди озадачатся многими вопросами и не смогут самостоятельно найти верный ответ, запутаются или придумают что-то неверное, в лучшем случае обратятся за разъяснениями к священнику.

А грамотные и особенно шибко грамотные удивятся пропаганде идей еврейского народа в первой части Библии – в Ветхом Завете и обнару– жат во второй части – в Новом Завете, который не является единым цельным завершенным учением, а сборником воспоминаний и трактовок учеников о великом Учителе и его великом учении, – немало противоре– чий, несуразностей, авторских несовершенств, что несомненно, вызывает много вопросов, критики, сомнений и в результате этого – вызывает колебания христианской веры, упадок уважения к этой вере и даже отрицание и отвержение её. И это специалисты по Библии, особенно масоны, которые изучили её тщательно, знали и знают прекрасно.

Лучший на сегодня специалист по истории масонов В. Брачев отметил:

И распространение Библии, дать её на суд каждому человеку не взирая на его уровень ума и образования – это для масонов был коварный и эффективный прием борьбы с конкурентом за паству, за власть над умами людей, над людьми. И широко в народе распространить Библию – это верный способ подорвать христианское учение, против которого, как с идеологическим конкурентом, давно борются масоны. И более того, они провели этот эксперимент в Европе, и он дал для них хороший эффект. Более того, как показала история, распространение Библии приводит к протестантизму, – то есть к расколу единого христианства, и Россия с православием в этом отношении была ещё цельной, не тронутой разлагающей и разделяющей ересью. А стратегия стара как мир – разделяй, властвуй и уничтожай по частям.

Папа Римский Пий Седьмой поздно всё понял и поздно спохватился – и только в 1816 году своей папской буллой запретил распространение Библии. Но к этому времени уже со времен протестанта Лютера Библия получила широкое распространение у прихожан всех европей– ских стран, и именно протестанты, лютеране активно помогали масонам её распространять под благими афишными намерениями. А теперь они решил перенести этот опыт на Российскую империю под благовидным геополитическим предлогом улучшить покорность подвластных народов в многонациональной империи. Поддержал эту идею и митрополит Ам- вросий. А замысел Фесслера-Сперанского и предполагал втянуть в совместную деятельность духовенство, особенно православных иерархов и реформировать их сознание, сделать его “прогрессивным”…

И российский император Александр Первый “с помощью” А. Н. Голицына и Амвросия “купился” на эту приманку, поверил, не увидел коварного подвоха – поручил Голицыну создать соответствующую организацию, издать Библию на многих языках российских народностей, кроме русского, и гарантировал прекрасное финансирование, и сдержал обещание.

В 1813 году Голицын вместе с оставшимся в России специалистом– консультантом Джоном Патерсоном создали “Библейское общество”, которое вначале функционировало как российский филиал British and Forein Bible Society. А с 1814 года “Библейское общество” стало функционировать” самостийно, по крайней мере – официально. Это, кстати, удивительно напоминает развитие и цели современных западных гуманитарных организаций в России в 90-х годах 20-го века и в начале 21-го.

На радость Александру Первому “Библейское общество” (далее сокращенно – “БО”) показывало блестящие результаты – к 1816 году было издано более 700 тысяч экземпляров Библий на 43 языках народов Российской империи, начиная с польского и кончая калмыцким и монгольским…

Даже уму непостижимо для специалистов – как такое сложное объёмное религиозное произведение можно перевести на столько языков и издать таким огромным тиражом на оборудовании того времени.

“Библейское общество” работало как огромная переводческая фирма и как огромное полиграфическое предприятие. Филиалы “БО” были открыты почти во всех российских городах – 289 отделений, даже масон и авантюрист Магницкий, находясь в ссылке, открыл в Симбирске своё “БО”.

И в 1816 году ударно поработавшее “Библейское общество” во главе с А. Н. Голицыным и состоявшие в нём и за ним масоны приступили ко второму этапу задуманного коварного плана, и закономерно поставили перед императором Александром Первым вопрос: если издали Библию для всех народов Российской империи, кроме русских, то почему бы не издать её для титульной нации, для коренного народа – русских, чтобы не отставали, чтобы Библия лежала в каждой российской семье?.. Да и в самом деле – а почему и нет, в этом просвещении нет ничего плохого! – Вероятно, примерно так ответил император Александр Первый и согласился, то есть, второй раз повелся на коварный обман-задумку, не видел он сложной многоходовой “шахматной” политической партии.

И в 1818 году было издано огромное количество экземпляров Библии на русском языке.

И в этом же году вышло первое разоблачительное протестное произведение, – с благословения архимандрита и ректора Петербургской духовной семинарии Смирнова (1784–1819) и цензора архимандрита Иннокентия была издана в 1818 году книга Е. М. Станевича (1775–1835) под названием “Разговор о бессмертии души над гробом младенца”, в котором автор немало напутал масонских идей с истинно христиан– скими, но постарался показать опасность широкого распространения Библии.

Реакция “Библейского общества” на попытку разоблачения была почти мгновенной и сокрушительной – автора тут же поставили под удар самого императора, а коварный А. Н. Голицын писал:

Ректор Духовной академии и вице-президент “БО” Филарет поддержал маневр Голицына, написав о книге Е. М. Станевича:

Результат был ожидаемый: по приказу императора весь тираж книги сожгли, а автора и цензора архиерея Иннокентия сослали в ссылку, где он, возмущенный несправедливостью, из-за нервного потрясения умер. Масоны торжествовали.

Взбудораженные успехом и победой над противником, опьяненные своей силой, масоны продолжали “прогрессировать”, наращивать наступление и развивать замысел, и в 1819 году усилили свою команду протестантским проповедником из Англии Питером Линдлем, которому на следующий год дали пост католического епископа в Одессе. А “братья по разуму” прислали из Англии в российскую столицу ему замену – проповедников Рутта и Гросспера, которого тут же ввели в совет директоров “Библейского общества”… Состав, команда “БО”, кроме вышеназванных в тексте англичан, выглядела интересно и многоговоряще: шотландец Мельвиль, ассириец Яков Деляков, датчанин Отто Форхгамер, эстонец Тибенберг, уже названный А. Н. Голицын, бывший подчиненный и помощник Сперанского в духовных и законотворческих делах выпускник Геттинского университета масон А. И. Тургенев, ныне такой же помощник Голицына, который привез из Европы оригинальный космополитический девиз:

Вся эта масонская команда была под богословским прикрытием высоких иерархов православной церкви – ранее упоминаемого митро– полита Амвросия и ректора Санкт-Петербургской духовной академии Филарета – специалиста по еврейскому языку, он же называемый совре– менниками “якобинец богословия”, “карбонарий” (карбонарий – итальянский масон – “угольщик”), директор и вице-президент “БО”, и его верный помощник протоиерей, профессор и преподаватель еврейского языка и специалист по Ветхому Завету Г. П. Павский. Многих членов “Библейского общества” во главе с Голицыным можно было увидеть в обществе откровенной шарлатанки Б. О. Крюднер и прорицательницы лютеранки Е. Ф. Букгевден-Татариновой, организовавшей “Духовный союз” из чиновников, скопцов и хлыстов, в котором занимались масонской мистикой и, как позже выявило следствие – занимались страстными и неприличными обрядами, противными духу православной церкви.

Кроме Станевича, в то время в России, на счастье ей, оказались патриоты не уступающие по уму и мудрости масонам, которые активизировались после того, как умер в марте 1821 года митрополит Михаил, и его место занял выдающийся человек митрополит Серафим (Глаголевский Степан Васильевич, 1763–1843 гг.), который “варился” в этом “котле” и в конце концов осознал весь коварный масонский замысел, его опасность, и нашел в себе духовную мощь поменять радикально свою позицию и пойти против своих “братьев” по “благородному” делу распространения Библии.

Благодаря ему стал слышен громче голос выдающегося праведника Фотия (Спасский Петр Николаевич, 1792–1838 гг.), настоятеля новгородского Юрьевского монастыря.

Это была линия православных старцев “Оптиной пустыни”, которые прекрасно понимали ситуацию в России и замысел масонов. Эта линия русской мудрости исходила непосредственно от великого Серафима Саровского, горячий поклонник которого Паисий Велич– ковский (1722–1794 гг.), уехав из России на Афон и потом вернувшись обратно, обосновался в Молдавии, в которой создал центр православ– ного просвещения. Это его выдающиеся ученики создали в Оптиной Пустыни знаменитый русский духовный центр. И в этот исторический период эту линию представлял монах Фотий. К ним присоединились “гражданские”, то есть светские, и такие выдающиеся личности, как ве– ликий патриот России и безмерно преданный монархии и мудрый граф Аракчеев, и один из самых образованных людей своей эпохи – бывший гардемарин, вице-адмирал, переводчик, литератор, филолог, лингвист, горячий пропагандист “Слова о полку Игореве” и русского языка, президент Российской академии наук и министр народного просвещения с 1824 по 1828 гг. Александр Семенович Шишков (1754–1841), о кото– ром писал А. С. Пушкин:

А. С. Шишков как филолог и лингвист написал много научных трудов и всю жизнь боролся за русский язык как основу русской духовности, по этому поводу его уже выше цитировали, и считал достоинство русского народа и любовь к Отечеству – “суть две единокровные неразлучные подруги, составляющие крепость и благоденствие всей державы”. Стоит отметить, что историки и в прошлом и настоящем сильно недооценили этого выдающегося человека и его роль в истории России, как и графа Аракчеева в государственном строительстве и защите государства, которого к тому же ещё и сильно несправедливо опорочили, хотя он для России и русского народа сделал во много раз больше добрых дел, чем “славный” Сперанский.

Эту команду просвещенных, очень умных патриотов и защитников России современники и исследователи называли “русской партией”.

А вражескую “русской партии” партию “Библейского общества” странно – никак не назвали, а мы назовём эту пытающуюся разрушить духовность России под благим предлогом издания Библии – “иностранной партией” или лучше – “масонской партией”. Итак, с 1821 года разразилась в столице информационно-идеологическая война, ставки которой были очень велики. Первые жертвы её, как мы наблюдали выше, в “русской партии” в 1818 году уже были – Станевич и архимандрит Иннокентий.

Не будучи ещё помощником и советником митрополита Серафима Фотий в 1818 году в соборном храме Невской лавры резко выступил против масонов и их коварного замысла, и о “БО”, которое позиционировало себя как интернациональная и многоконфессиональная униатская организация, говорил: “Готовили враги какую-то Библейскую религию ввести, смесь вер сделать и веру Христову утеснить”, а о коварном Голицыне и вовсе грубо выражался: “Овца он непотребная, вернее, козлище”.

Фотий даже пытался в личной встрече в чём-то убедить и переубедить масонских главарей – Голицына и Лабзина, но они в ответ пригрозили сослать его в Сибирь, как Станевича, на что Фотий патетично ответил:

А. С. Шишков был за границей и видел, к какому одичанию привел “масонский прогресс” французов, он описал ситуацию, которую видел во время военных действий на греческих островах:

И при этом Шишков отмечал, что когда турки, то есть мусульмане, захватывали эти же острова, то и близко ничего подобного себе не позволяли.

А по поводу опасного замысла масонов А. С. Шишков объяснял неграмотным и необразованным:

А его противники, играя на публику, говорили, – причем не только иностранцы, но митрополит Амвросий и ректор духовной академии Филарет: так ведь хорошо же – наконец Библия появится для всех не на старославянском, а на обычном русском языке, народ тоже имеет право читать Библию! Велась тонкая опасная игра-борьба, понимаемая только специалистами, но никак не большинством дворян, мещан, не говоря уже о солдатах и крестьянах… И ставка этой борьбы была очень велика…

Развивая наступательный успех и продвигая свою глобальную идею, масоны под прикрытием “БО” в 1822 году издали книгу Госспера, на– писанную в протестантском духе “Дух жизни учение Иисуса Христа”. На неё тут же обрушился митрополит Серафим вместе с Фотием.

В “русской партии” вдруг прибыло с совсем неожиданной стороны – масон и авантюрист Магницкий, старый друг и помощник Сперанского, в ссылке в Симбирске возглавил отделение “БО”, но вдруг он прозрел, встал на сторону патриотов, передумал свою позицию, изменил её на 180 градусов, и, зная “кухню” масонов изнутри и их опасность, стал разоблачать масонов, даже стал сжигать публично кучами книги Вольтера и Руссо. Такого предательства масоны не ожидали, и приклеили ему ярлык “мракобеса”. А Магницкий стал бороться со своим начальни– ком – Голицыным, и поднял огромный шум, когда нашел “богохульные ошибки” в переводах изданных новых Библий.

А когда рвение к очищению духовности Магницкого заметил Шиш– ков и Аракчеев, то Магницкий был назначен членом Главного управления училищ при Министерстве духовных дел и народного просвещения. После чего Магницкого назначили ещё и попечителем Казанского уни– верситета, в котором он произвел кадровую чистку: из 25 профессоров университета уволил одиннадцать за масонские взгляды; можно себе представить, что тогда творилось в столичных университетах…

Пока “русская партия” шумела, возмущалась и требовала у императора Александра Первого закрыть опасное “Библейское общество”, а он колебался, не знал кому верить и не мог вникнуть в проблему, “БО” и масоны по принципу: “собаки лают, а караван идёт к своей цели, не обращая внимания” упорно продолжали осуществлять свой замысел и примерно с 1822 года много работали на подготовкой к изданию на русском языке Пятикнижия Моисея…

Вот тут-то патриоты из “русской партии” усилили нажим на им– ператора, а митрополит Серафим, который и до этого высказывался, что “БО” преследует в своей деятельности “тайную ересь”, в отчаянии учинил скандал при встрече с императором, когда тот после очередного ему объяснения об опасности не высказал никакой ответной позитивной реакции, и отнесся как обычно – несерьёзно, то митрополит сорвал с себя белый клобук – символ власти митрополита и гневно бросил его под ноги Александру Первому. Такое не часто случается… После этого Александр Первый согласился на конструктивный разбор проблемы.

Результаты этой встречи были следующие: 15 мая 1824 г. Министерство духовных дел приказом императора было закрыто; князь Голицын был уволен с многих постов, масона Фесслера – духовного наставника Сперанского, и масона Госспера выдворили из России.

Как видим, в данном случае православная церковь в лице отдельных праведников встала на защиту российского государства и власти, и совершила большое положительное дело.

В мае 1824 года император назначил А. С. Шишкова Министром образования и народного просвещения, который предложил Александру I план – “какие употребить способы к тихому и скромному потушению того зла, которое хотя и не носит у нас имени карбонарства, но есть точно оное и уже крепко разными средствами усилилось и распространилось”.

Да, события неуклонно приближались к восстанию масонов-декабристов, но “русская партия” сделала большое дело – сильно ослабила дух масонов, дискредитировала их в глазах общества, сильно поколебала их “правоту”, снизила их популярность и не дала коварно размыть истинно христианскую духовность общества.

“Библейское общество” в конце 1824 года всё-таки издало Пятикни– жие Моисея на русском языке многотысячным тиражом с предисловием Филарета, но в начале 1825 года весь этот тираж решением российского правительства был сожжен в печах кирпичного завода, и до сих пор либералы и космополиты всех стран возмущаются этим “средневековым актом вандализма”.

Во главе “Библейского общества” был поставлен митрополит Серафим только для того, чтобы детально разобраться в его деятельности, затем его разогнать и прекратить его подрывную деятельность, что и было сделано 12 апреля 1826 года. Таким образом, коварная афера ма– сонов с проектом “Библейское общество”, с реформированием сознания православных иерархов и соответственно с ослаблением и разрушением православия в России была сорвана, а на Западе она была реализована ими успешно, что фиксировал, живя в Европе, Николай Бердяев:

Таким образом, – мы сегодня наблюдаем на Западе во многих случаях, кроме целенаправленного павлинизма, – притворное, ложное христианство.

Но “эхо” тех событий в России звучит и в наше время. Все члены “русской партии” от либералов, демократов и масонов получили негативные ярлыки, самые мягкие из которых: консерваторы, ортодоксы, интриганы и борцы с прогрессом в России. При этом всякого вида умным негодяям и подлецам по причине сложности и глубины “библейской темы” было легко и “доказательно” опорочить в глазах особенно верующих и порядочных граждан таких выдающихся людей как – Серафим, Фотий, Шишков и Аракчеев ведь они были против издания Библии…

И никто не удосуживался вникать в суть и глубину “библейской проблемы” и коварного замысла масонов.

Но откройте любой современный учебник для школьников и студентов – главный герой этого периода истории России, “бесспорно”, “гениальный” и исключительно добродетельный М. М. Сперанский…

За противопоставление масонам не только масоны, но и (!) советские “историки” подвергли особой обструкции Серафима и особенно Фотия. Даже далёкий от красных демократов – большевиков гуманитарий и “христовед” Д. Мережковский, откровенно симпатизирующий декабристам, не мог оставить в покое Фотия.

Деятельность Мережковского и его подруги З. Гиппиус в начале 20-го века мы детально рассмотрим в нашем дальнейшем исследовании.

Все члены “Библейского общества” были в опале и при правлении императора Николая Первого, и только некоторые из них были обласканы Александром Вторым. Несколько раз были безуспешные попытки возродить “Библейское общество” с теми же целями: в 1831 году масоном министром просвещения К. А. Ливен под слегка измененным названием “Евангелистское библейское общество”, якобы исключающее Ветхий Завет, затем в 1856 году знакомым нам бывшим директором “БО” Филаретом. Про Филарета я думал, что он искренне заблуждался и преследовал чистые цели, стремясь издать Библию не на старославян– ском, а на русском языке, и что его прямого, наивного и чистосердеч– ного масоны использовали “в темную”. Но когда Филарет в 1856 году попытался возродить “БО”, хотя и безуспешно – Синод не пропустил его идею, а в 1857 году сказал о событиях 1824 года – об увольнении масона Голицына и закрытии “БО”:

После того, как в разгар “перестройки” рухнул СССР, и с 1991 года в России стали появляться масонские организации (ложи), то и в 1991 году масоном С. С. Аверинцевым и известным священником А. Менем было возрождено “Библейское общество” с теми же целями. Хотя это событие, в связи с падением в обществе значения христианской церкви и огромным возрастанием замещающего влияния СМИ, не имело такого важного значения как в начале 19-го века; а в 1994 году РПЦ причислило Филарета за его “труды” к лику святых.

Сейчас, в 21 веке, в России трудно чем-то навредить человеческой нравственности и морали, ибо эти категории понимания и высокие человеческие ценности настолько упали после развала атеистического СССР, что уже кажется – ниже и дальше некуда, поэтому и навредить более ничем невозможно…

И даже возрождение после развала СССР религии и церкви этим страшным негативным процессам развиваться до ужасных крайностей не помешало.

Но вернемся к истории России первой четверти 19-го века; одних масонов убрали из столицы, но другие – военные, остались действовать в глубокой конспирации, и готовили вооружённое восстание.


Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz