ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Большой секрет после 1917 г. – “дневник писателя”

Этот проект Ф. М. Достоевский осуществлял до конца своей жизни, и он произвел в России потрясающий эффект. Это было “ноу-хау” Ф. М. Достоевского.

Сегодня вы в каждом магазине можете найти примерно сотое или двухсотое издание “Преступления и наказания” Ф. Достоевского и другие его произведения, но попробуйте найти “Дневник писателя”? Что такое – секретный с 1917 года “Дневник писателя”? Многие современные граждане слышали о нем, но не многие в него заглядывали, и поэтому думали и думают, что это в прямом смысле некий дневник Достоевского, в котором он временами вечерами писал какие-то мысли, ремарки, впечатления.

Журнал “Гражданин” своим названием задавал направление тем и обязывал занять определенную позицию, и это вначале было проблемой для редактора Ф. Достоевского: “”Гражданин” должен непременно говорить с гражданами, и вот в том вся беда его!”.

Журнал “Гражданин” был изначально консервативным, точно не либеральным. И именно в этом же 1873 году Ф. Достоевский, вероятно не случайно, познакомился не только с умеренным по своим взглядам философом В. С. Соловьёвым, но подружился с консервативным К. П. Победоносцевым.

Но постепенно Ф. М. Достоевский начал вырабатывать свою позицию и жанр общения “Гражданина” с гражданами:

И у Ф. М. Достоевского в “Гражданине” в рубрике “Дневник писателя” получился предельно откровенный многолетний разговор умудренного жизнью русского человека, гражданина, писателя, журналиста-редактора с российскими гражданами на самые различные темы: от эстетических, литературных – до политических и религиозных; это – доверительный разговор гражданина с гражданином иногда с позиции более умной и зрелой личности, и одновременно с трогательной откровенностью, а иногда даже вынесенный на публику диалог с самим собой; это в сумме огромное пестрое произведение – сборник многих произведений разного жанра.

Но о своем “Дневнике…” он подчеркивал: “о всех впечатлениях моих, как русского писателя”. Поскольку в этом большом пестром сборнике есть немало антилиберальных верных мыслей, то сегодня и в течение почти 100 лет “Дневник писателя” многие “мудрые” идеологи решили спрятать, не публиковать, “не замечать”, “забыть” и т.д.

Ф. М. Достоевскому очень повезло, что он не живет в России в наше время – в 21 веке, ибо против этого великого русского писателя и философа современные российские власти в условиях свободы выражения мнений, свободы слова за “Дневник писателя” обязательно возбудили бы уголовное дело по сугубо “русской статье” за разжигание всякой ненависти…

Уже через несколько месяцев после выхода в журнале “Дневника писателя” благодарные читатели засыпали письмами Ф. М. Достоевского, а наиболее восторженные непременно стремились встретиться с ним и поблагодарить, поговорить, спросить, поделиться своими мыслями. В российском обществе, кроме западников, либералов поднялся беспримерный ажиотаж, – для многих граждан Достоевский стал духовным другом и наставником, он приобрел грандиозную популярность в российском обществе. И как результат этой популярности и авторитетности – в 1876 году Ф. М. Достоевского избирают в члены совета Славянского благотворительного общества, а затем членом-корреспондентом Академии наук.

На протяжение нескольких последних глав мы знакомились со многими высказываниями, мыслями Ф. М. Достоевского в “Дневнике…”, а теперь я представлю в концентрированном виде по некоторым другим темам его мысли и идеологическую позицию. И ниже будут почти сплошные цитаты Ф. М. Достоевского, в том числе и по темам, которые покажутся какому-либо читателю скучными, но, подчеркну – выводы, мысли по важным вопросам и темам такого выдающегося русского человека, гениального писателя, мыслителя мирового уровня являются важной наработкой, накопленной мудростью, интеллектуальным богатством всего русского народа, всей нации, шире – всех россиян, и ещё шире – всего человечества, поэтому внимательно познакомиться с этим ценным наследием стоит не только ради ознакомления, эрудиции, но и для понимания некоторых фундаментальных вопросов, для своего развития. Тем более, что почти всё – о чем писал для нас Ф. М. Достоевский сегодня в России, в 21 веке, остается очень актуальным.

Вы видели за последние 20 лет, – чтобы кто-нибудь из русских политических деятелей или работников культуры по актуальным вопросам современности цитировал Ф. М. Достоевского? – Ссылался на его мудрость и авторитет? А ведь они явно не умнее Ф. М. Достоевского. Только на одном телеканале цитируют Ф. М. Достоевского – на НТВ талантливый еврейский политтехнолог В. Соловьёв, выдергивая высказывания Ф. Достоевского себе в угоду, манипулируя ими против русских патриотов… Дожили. Если самим не хватает ума опереться на мощный гений Ф. М. Достоевского по причине неграмотности, игнорирования или страха, то хотя бы дали слово самому Ф. М. Достоевскому – активно пропагандировали бы его идеологическую и политическую позицию, и это было бы достаточно, ибо неспрятанный умышленно Ф. М. Достоевский сам может постоять за свои убеждения, Россию и русский народ.

Напомню уже озвученное ранее признание Ф. М. Достоевского о своем периоде молодости:

Однако не сразу, но Ф. М. Достоевский, пройдя жестокие жизненные испытания и в результате мощной внутренней работы, сильно поумнел и преодолел все эти ошибки и глупости молодости, смог самостоятельно излечиться от этой либеральной болезни, понял всю опасность для России и русского народа либеральных идеологов, коварно вещающих о необходимости ликвидации всего национального наследия, национальных ценностей и замены их универсальными размытыми общечеловеческими, и теперь решил со страниц “Гражданина” в своём “Дневнике…” объяснить молодежи все эти опасности и премудрости жизни, чтобы они не попались в эти ловушки, удачно их преодолели, не заболели, а если заболели, то скорее бы выздоровели и двинулись по жизни дальше.

Ф. М. Достоевский внимательно изучил историю России, российско– го общества и верно определил начало-причины либеральной, западной болезни российского общества:

Таким образом Ф. Достоевский оценил интернациональные и космополитические заслуги Петра I, но… – Ф. М. Достоевский:

Ф. М. Достоевский принял активное участие в общественной дискуссии – начинать войну с Турцией в 1877 году или нет, и был сторонником начала войны ради освобождения балканских славян. Свою позицию знаменитый мыслитель выразил милитарно и оригинально в рассказе “ПАРАДОКСАЛИСТ”, по смыслу – в духе древней священной индий– ской книги “Бхагавад-Гита”, в которой Бог – Кришна объяснял герою Арджуне о смысле и необходимости войны. Ф. М. Достоевский:

Понятны патриотические настроения и мысли Федора Михайловича Достоевского, но я с его позицией не согласен и придерживаюсь позиции Горчакова: нечего лезть с оружием за пределы своей страны, нечего самим развязывать войну, если внутри страны есть много проблем, тем более – очень тяжелых и когда в стране неспокойно, да и вообще – не– чего лезть войной на других из-за сладких имперских замашек. Кроме этого, мне с высоты своего времени, – исходя из большего истори– ческого опыта России, объективно легче более глобально окидывать историческую картину и делать выводы, поэтому повторю уже ранее сказанное, – ничего кроме огромных людских и материальных потерь Россия не получила в Крымскую войну (1854–1855 г.), ничего кроме огромных людских, материальных потерь и симпатии на некоторое время балканских народов (которые при первой возможности побежали в 20-м веке от России в НАТО) Россия не получила в войну с Турцией 1877–1878 гг., и то же самое повторилось с ещё горшими последствиями через 26 лет в войне с Японией, и точно такая же была восторженная дискуссия славянофилов и поддержка западников с их черными надеждами перед Первой мировой войной, – после чего Россия получила наконец-то катастрофические последствия…

Интересно – Россия когда-нибудь вылечится от этой пагубной имперской болезни? И при этом стоит заметить, что на протяжении всех этих войн Россию лихорадило с возрастающей силой от последствий оккупации Польши Екатериной “великой”, и все это вместе трагично сошлось к 1917…

Как показывает исторический опыт – мы добывает победу и славу в оборонительных, защитных войнах, спасая себя и все человечество.

В споре с Ф. М. Достоевским профессор Градовский после долгой “артподготовки” выдвинул тезис:

На это Ф. М. Достоевский ему ответил:


Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz