ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. достоевский о путях выхода и спасения

И Ф. М. Достоевский свой посыл делает в основном российским интеллектуалам, интеллигенции.

Идеалом русского интеллектуала, примером отношения к своему народу Ф. М. Достоевский считал А. С. Пушкина, и этот пример старательно пропагандировал:

Эта проблема просвещения народа является более сложной, чем казалось бы, ибо проблема заключается не только в количестве школ и учебников, но шире и глубже – в качестве образования, и, как ока– залось после жизни Ф. М. Достоевского – кто по идеологической позиции воспитывает навязчиво и ненавязчиво молодежь и взрослых со страниц газет, журналов, радио и сегодня самого мощного учителя и воспитателя – телевидения.

Ф. М. Достоевский очень любил свой народ и очень верил в его здоровую нравственную основу, и у него были конкретные основания, например – когда террористы-псевдонародники пошли со своей агита– цией на бунт в народ, то иммунная система сознания русского народа сработала надежно, и “хождение” полностью провалилось даже в период, когда были крестьянские восстания после отмены крепостного права, поэтому он утверждал:

По поводу вышесказанного Достоевским можно заметить с высоты нашего времени, что великий мыслитель не мог предположить, что после молодых неопытных “псевдонародников” через несколько де– сятков лет придут опытные взрослые профессионалы-политтехнологи, и после их обработки народ не только легко поддастся на искушение: “Земля крестьянам! Заводы рабочим!”, но его расколют несколько раз на щепки: вначале рабочих и крестьян противопоставят верхним слоям и их же руками уничтожат, затем противопоставят крестьянам рабочих (продотряды и смертельный голод в деревне), и даже самих крестьян расколют на два противоборствующих другу другу “класса”: кулаки и беднота, во всех случаях осуществляя старый как мир и эффективный принцип “разделяй и властвуй над разделенными”. Поэтому с позиции нашего времени, нашего исторического опыта после Ф. М. Достоевского некоторые его надежды, “веры” и выводы выглядят утопическими, не соответствующими реальности. Ф. М. Достоевский:

Вышесказанное верно, если русский народ будет “вариться” в своём “котле”, в своём “соку”, как это было в России раньше – до Петра I и даже до конца 19-го века. Но когда на сознание народа или “целевых групп” будет оказано извне сильное воздействие с целью замутить мозги и направить в “нужном” направлении, то без активного и эффективного идеологического противодействия возможно многократное повторение беды, а реалии современного глобального мира таковы, что избежать коварных идеологических атак на народы России не получиться, и вопрос стоит только – как этому противодействовать…

Всёсказанное касается других надежд – утопий – ошибок Ф. М. Достоевского:

Я с болью представляю выражение лица этого русского гения, если бы он увидел, как через 40 лет обманутый, одурманенный его народ сбрасывает с храмов кресты и купола…

Но озвученная Ф. М. Достоевским идея русского нравственного социализма не была подхвачена массово русской интеллигенцией следующего поколения – в начале 20-го века, её сильно не хватало в 1916–1917 годы, и она очень актуальна в России сегодня – в начале 21 века. Ф. М. Достоевский:

Да, русский мужчина в своём большинстве азартен, непоседлив, изменчив, увлекается всем: и политикой и всякими идеями – часто ложными, и только когда враг приходит забрать его мать-Россию, жену-Россию и дочь-Россию, то он ложится костьми не жалея живота своего.

А русская женщина во многом олицетворяет фундаментальное: Родину-Мать, основу семьи и основу детского воспитания, она намного ответственнее, и там где не хватает образования или даже ума – выручает её материнское сердце и фундаментальное женское чутье. – И так было в России и на Руси тысячи лет – до начала 90-х 20-го века, когда в России пошла мощная атака либералов, западников на саму суть женщины – и вместо перечисленного её стали увлекать гламуром и вещизмом, карьерой или поиском олигарха, мужским стриптизом и тотальным гедонизмом, красивыми путешествиями и приятным шопин– гом, возлюбленный или муж заменен сексуальными партнерами и даже “та –ту”. В результате всего этого мы вот-вот получим новое поколе– ние русских особей женского пола, для которых семейные ценности и воспитание детей – это смешной мешающий звук, и если они будут ро– жать, то только нагулявшись, – после 35 лет, как на “цивилизованном” Западе, – и поэтому в России через 3-4 поколения русские, благодаря этим мирным технологиям, будут естественно вытеснены детьми тех, кто продолжает рожать по 5-10 детей, у которых женщина не работает и занимается только детьми и домашним очагом, а ими будут руководить те, в чьих руках сконцентрированы все финансы, то есть – зарплаты, цены, продукты, товары, оружие и т.п.

Потеря своего духовного ведет к потере своего материального, и лучше не проверять эту истину на практике в масштабе народа. Сегодня 2008 год – и ничего в вопросах нравственности в России с 1999 года В. Путиным и Д. Медведевым не сделано. Или они считают, что дать денег на золочение куполов и повысить зарплату священникам в конвертах – и от этого поднимется в стране нравственность?… “По русскому пониманию и упованию, чтобы не церковь перерождалась в государстве, …а, напротив, государство должно кончить тем, чтобы способствовать стать единственно лишь церковью и ничем более. Сие и буди”, – объяснял Ф. М. Достоевский, и хотел бы верить, что когда– нибудь в России настанет время нравственного государства. И хочется вопросы, поднятые нашим великим Ф. М. Достоевским, завершить с оптимизмом и надеждой. Ф. М. Достоевский:

Сегодня много говорят о миссии какой-либо корпорации или даже фирмочки, а у государства Россия и русского народа есть своя миссия?

– Да, и она озвучена выше Ф. М. Достоевским, и в истории человечества Россия и русский народ уже не раз эту свою глобальную миссию подтверждали. И если очередной раз не подтвердят, не смогут, не спасут, то увесистую книгу под названием “Человечество на планете Земля” можно будет уже захлопнуть. Что случается с любым живым организмом, когда у него поражена иммунная система и перестает функционировать: защищать и спасать?

В ракурсе темы этой главы Федор Михайлович Достоевский под– нял ещё один важный и новый для России вопрос, но поскольку этот вопрос большой во всех смыслах, то мы рассмотрим его отдельно в следующей главе.


Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz