ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Ф. Тютчев, М. Лермонтов и П. Чаадаев

Именно мысль властвует над яростью хаоса.
Елена Рерих

О Михаиле Лермонтове (1814–1841) скажу совсем кратко – гений поэзии и бунтарь. Но, несмотря на то, что Лермонтов был тотальным бунтарем – один против всех и вся, “на нервах”, но он верно уловил главное:

А вот для сравнения позиция декабристов, высказанная П. Я. Чаа– даевым (1794–1856), который вступил в масонскую организацию, возвращаясь с войны в Россию, в Кракове в 1814 году:

Вот в чём трагизм недоразвития и путаницы. Для сравнения, уровень Пушкина и Лермонтова демонстрировал Фёдор Иванович Тютчев (1803–1873), много лет проживший за пределами России – в “цивилизованной” Европе, однако написал въезжая в Россию:

А ведь мог написать как Радищев. И декабристам объяснял своим знаменитым патриотическим:

Ф. Тютчев был младше Пушкина на пять лет, но мудрел даже быстрее А. Пушкина, и на юношескую бодливую “Вольность” А. Пушкина ответил:

и дал точную оценку декабристам – “жертвы мысли безрассудной”. Но оптимистически надеялся на благоразумие и единство:

Но чтобы упразднилось время розни, необходимо было, чтобы не было такой разности в сознании, чтобы уровень сознания введенных в заблуждение российских масонов, “декабристов, бунтарской молодёжи был выше, одинаков с лучшими умами России. М. Лермонтов пытался своим поэтическим ликбезом ликвидировать эту отсталость в своём произведении “Пир Асмодея”, в котором помощник Сатаны докладывает Сатане:

Знаменитый писатель О. Бальзак, свидетель масонской атаки на Францию, и внимательно наблюдавший за жизнью, обратил внимание: “Современное равенство, разлившееся сверх меры в наши дни, вызвало в частной жизни, в соответствии с жизнью политической, гордыню, самолюбие, тщеславие – три великие и составные части нынешнего социального “я”” (роман “Биатриса”).

Это подметил и философ Тютчев: “О, нашей мысли обольщенье, ты, человеческое Я”. Тютчев был даже философом-мистиком:

И на этом пути пришел к верным ведическим (“языческим”) воззрениям в своём знаменитом:

Ф. Тютчев, долго живя в Европе, внимательно наблюдал за умами европейских политиков и пришел к интересным выводам:

Фактически, исходя из глубинных интенций Запада, он предсказал Крымскую войну.

Выше мы наблюдали, как А. Пушкин обнаружил новую негативную тенденцию, связанную с появившимися в России ростовщиками, и его реакцию. В этом случае даже либеральный П. Чаадаев возмутился:

Эту капиталистическую тенденцию противостояния злата и души, злата и Родины обнаружил Николай Гоголь (1809–1852) и решил ярко показать ее в произведении “Тарас Бульба” и особенно в своем блестящем произведении “Мертвые души”, в котором пытался показать, как новая тенденция злата и корысти убивает в живом человеке живую душу, и ходят живые трупы.

Несмотря на критику “немытой России” и “мундиров голубых”, на этой опасной тенденции решил заострить внимание и Михаил Лермонтов в своей притче “Преступник” (1829 г.), в которой “герой” – эдакий “новый русский” пропитанный “прогрессивными” веяниями, был недоволен своей “малой Родиной” – семьей, отцом, родной “варварской” деревней и удрал из отеческого дома в поисках свободы и злата и – … в лесах, изгнанник своевольный, двумя жидами принят я.

Результаты лихого разбоя оказались для “героя” весьма трагич– ными – родная деревня разграблена и сожжена, а отца нашего “героя” новые друзья по мировоззрению убили. Вот только тогда над могилой отца его встряхнуло, он ужаснулся от происходящего, от себя самого, начал прозревать:

И прозревший “герой” страшно мучился и казнил себя, и в этом настроении расправился с коллегами по преступному бизнесу – одного утопил, другого повесил. Вот таков конец этой печальной нравоучительной истории Лермонтова, вывод которой, конечно же, не в убийстве преступных сообщников, а в важности верного мировоззренческого выбора.

Федор Тютчев также пытался звонить в колокол и достучаться до русского человека в статье “Россия и Германия”, книге “Россия и Запад” и в стихах пытался объяснить русскому человеку о европейских “цивилизованных” политиках и либералах:

Кому были посвящены последние строки этого стихотворения, и кто противостоял Пушкину, Гоголю, Лермонтову и Тютчеву – мы рассмотрим в следующей главе.


Назад Оглавление Вперёд

Hosted by uCoz